Вывод данных на печать
Меню Edit (редактирование)
Undo (CTRL + Z) или U – Команда (откат "назад") полностью отменяет последнее законченное действие. С помощью этой команды можно отменить команды Place, Edit/Delete, Edit/Copy, Edit/Cut, Edit/Copy Matrix, Utils/ Renumber, а также перемещения, вращения и зеркальные отражения редактируемого объекта. Команды меню File, такие как New, Save, Print и т. д., не могут быть отменены. Если действие не может быть отменено, команда Edit/Undo является недоступной. При редактировании посадочного места компонента возможна отмена законченной команды размещения (меню Place). Например, при создании объекта типа линии, многоугольников, дуги необходимо закончить отрезок или дугу, прежде чем станет возможно отменить действие. С помощью команды Edit/Undo можно отменить действия при размещении или изменении нумерации выводов.
Для отмены ввода последовательности сегментов линии используется клавиша Backspace. По умолчанию глубина отката равна 10 и может быть изменена в файле SCH.INI (параметр UndoLimit раздела SCH).
Redo (CTRL + Y) – Команда (откат "вперед") отменяет предыдущую команду Edit/ Undo.
Cut (CTRL + X) – С помощью команды удаляется объект (объекты) из файла посадочного места и сохраняется в буфере обмена Windows (расширение файла .CLP). Содержимое буфера обмена можно вставлять в другой файл или в любое место рабочего пространства текущего файла. Перед выполнением команды Cut необходимо выполнить выбор объекта(ов), подлежащего(их) удалению, с помощью команды выбора (Edit/ Select). Содержимое файла буфера обмена может быть также вставлено в файл посадочного места компонента. С помощью команды Cut можно вырезать множественные объекты, используя множественный и блоковый выбор.
Copy (Ctri+C) – Команда позволяет копировать объекты в буфер обмена. Перед выполнением команды необходимо выполнить выбор объектов, подлежащих удалению, с помощью команды выбора (Edit/Select). Для копирования в пределах одного и того же файла удобно использовать комбинацию CTRL + левая кнопка мыши.
Copy To File – Команда производит копирование выбранных объектов в блочный файл; из блочного файла они могут быть вставлены в редактируемое посадочное место с использованием команды Edit/Paste/From File. Чтобы выполнить эту команду, должен быть выбран хотя бы один объект. При выполнении команды появляется диалоговое окно команды, в котором можно дать имя файлу и выбрать папку, в которой будет сохранен блок. По умолчанию файл имеет расширение .BLK.
Paste (CTRL + V) – Команда позволяет вставлять объект (объекты) из буфера обмена в текущий файл, если они были вырезаны или скопированы из рабочего пространства графического редактора с помощью команд Edit/Cut и Edit/Copy. При выполнении команды Paste курсор принимает форму перекрестия. При нажатии левой кнопки мыши происходит вставка объекта в выбранную позицию курсора. При вставке выводов компонента или текста из различных файлов, содержащих стили, имеющие те же самые названия, но содержащие данные, отличающиеся от установленных для текущего файла, новые имена стилей заключаются в скобки и добавляются к списку стилей, доступных в текущем файле.
Опции команды Paste:
- From Clipboard – размещает на схеме содержимое буфера обмена;
- From File – вставляет содержимое из блочного файла в текущий файл. Блочный файл должен быть предварительно создан командой Copy to File. При выполнении команды появляется окно диалога, в котором выбирается блочный файл для вставки;
- То Layer – в пределах одного или нескольких проектов вставляет элементы на слои, отличные от того, из которого они были вырезаны или скопированы. Эта особенность относится к одиночному или множественному копированию и операции вырезания блока. Указанная опция может работать только с данными, содержащимися в буфере обмена и имеющими формат Pattern Editor или РСВ. При выборе нескольких элементов, находящихся в разных слоях, все они будут вставлены на текущий слой. Многослойные элементы типа контактных площадок сохранятся многослойными. Выбор слоя размещения вставляемых элементов можно производить после нажатия на клавишу L. Возможна вставка на выбранный слой содержимого файла буфера обмена (.CLP). При вставке переходных отверстий, контактных площадок или текста, которые имеют одинаковые имена стилей, но данные отличаются от стилей текущего проекта, вводимые имена стилей помещаются в скобках. Новые имена стилей (в скобках) будут добавлены к списку доступных стилей в текущем проекте;
- Special – размещает на ПП объекты в специальном графическом формате P-CAD Picture (расширение файла. emf).
- Circuit – размещает на схеме содержимое буфера обмена с автоматическим изменением имен цепей и позиционных обозначений компонентов;
- Circuit From File – размещает на схеме фрагменты из ранее созданного файла, имя которого выбирается (при этом автоматически изменяются имена цепей и позиционных обозначений компонентов).
Move By RefDes – Команда позволяет выбирать на текущем листе и перемещать посадочное место компонента, вводя его позиционное обозначение (RefDes). Перемещаемый компонент должен находиться в текущем проекте.
Move To Layer – Команда переносит на текущий слой выбранные объекты (SHIFT + T), которые расположены на одном слое (атрибуты, дуги, линии, области металлизации, области запрета трассировки, полигоны, строки данных, текст).
Properties – Команда вызывает диалоговое окно редактирования свойств выбранного объекта. Перед выполнением команды Properties должен быть выбран хотя бы один объект для редактирования. Если выбраны множественные объекты, то они должны иметь одинаковый тип (например, дуги, линии, контакты и т. п.), иначе команда недоступна. При редактировании свойств множественных объектов внесенные изменения относятся ко всем выбранным объектам. Команда Properties может также быть выбрана из контекстного меню. Для этого необходимо выбрать объект и щелкнуть правую кнопку мыши. Пункты меню, доступные в контекстном меню, изменяются в зависимости от объекта, который выбирается. Команда Properties может быть также запущена двойным нажатием левой кнопки мыши на объекте.