Верстка
Когда завершены все хлопоты с планированием и кончилась беготня по типографиям и сервис-бюро, наступает новый, "тихий" этап подготовки публикации – верстка. К сожалению, "тихим" он является только в идеале. Редкая публикация готовится не в режиме жестокого цейтнота, вызванного и недостатками планирования (вспомните закон Мерфи: "Всякая работа занимает больше времени, чем вы запланировали"), и отвлечением сотрудников на другие проекты, и несвоевременной подачей материала ответственными за это людьми и многими другими причинами.
Подготовка компонентов публикации
Издательская система, как уже говорилось в предыдущей главе, не позволяет создавать только с ее помощью все элементы публикации. Для верстки вам понадобятся и текстовые и графические материалы, подготовленные в других приложениях. Очень важно перед началом верстки договориться со всеми готовящими материалы сотрудниками о форме их представления для окончательной верстки.
С наборщиками текста необходимо согласовать формат файлов, в котором будет предоставляться текст. Заранее убедитесь, что этот тип файлов может быть импортирован программой без искажений. Особенно это касается служебных символов и символов национальных алфавитов. Заранее договоритесь о том, какое предварительное форматирование должен осуществлять наборщик, а какое останется за вами.
С сотрудниками, готовящими иллюстрации, также необходимо согласовать форматы графических файлов. Заранее убедитесь, что эти форматы импортируются PageMaker и поддерживают четырехцветные изображения (CMYK). Абсолютно необходимо заранее знать требуемое разрешение изображений и предполагаемые размеры. Если иллюстрация берется из готовых пленок, то вам нужно иметь ее точные размеры, чтобы зарезервировать в публикации соответствующее место.
Выполните корректуру текстовых материалов. С помощью специальных приложений отсканируйте фотографии, проделайте их коррекцию и смонтируйте коллажи; подготовьте рисунки; сформируйте таблицы и графики.
Определение структуры публикации
Наконец начинается собственно работа с PageMaker. Если аналогичные публикации вам уже доводилось выпускать (например, выпуск очередного номера журнала или квартального отчета), то можно воспользоваться готовыми шаблонами. В противном случае вам придется выполнить всю работу с нуля: задать размеры страниц и полей (см. гл. 12), создать модульную сетку (см. гл. 13), определить элементы шаблона, выбрать шрифты (см. гл. 4) и определить систему стилей абзацев (см. гл. 6), задать палитру цветов (см. гл. 19).
— Регулярная проверка качества ссылок по более чем 100 показателям и ежедневный пересчет показателей качества проекта.
— Все известные форматы ссылок: арендные ссылки, вечные ссылки, публикации (упоминания, мнения, отзывы, статьи, пресс-релизы).
— SeoHammer покажет, где рост или падение, а также запросы, на которые нужно обратить внимание.
SeoHammer еще предоставляет технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Зарегистрироваться и Начать продвижение
Для этих стандартных задач в книге приводятся пошаговые рецепты, которые сэкономят ваше время и не дадут упустить ничего существенного на этом этапе.
Компоновка текста и графики
Пользуясь средствами PageMaker, разместите текст и импортируйте графические изображения. После бесконечных перемещений и подгонок вы получите "вполне приличный" макет, который будет забракован начальством или заказчиком. После некоторого количества переделок вы, наконец, получите результат, удовлетворяющий всех.
Если над версткой публикации работают несколько человек, то особенно важно наладить их эффективное сотрудничество: разделение задач, очередность подготовки материалов (чтобы никто не тормозил работу других), договориться о единых параметрах публикации и пользоваться единой модульной сеткой, шаблонами, системой стилей. В противном случае ваша публикация не будет производить впечатление единого издания.
В гл. 10, 14 вы найдете массу полезных сведений об импорте и размещении текста и графики, а в гл. 16 – методы верстки специфических макетов.
Доводка, специальные эффекты, цветовое оформление
На этом этапе верстки делается кернинг, уточняется разбиение текста на страницы и колонки, производятся обтекание текстом, поворот и транформация изображений, создание буквиц, колонтитулов и т. п. Завершается основная работа по созданию макета.
— Разгрузит мастера, специалиста или компанию;
— Позволит гибко управлять расписанием и загрузкой;
— Разошлет оповещения о новых услугах или акциях;
— Позволит принять оплату на карту/кошелек/счет;
— Позволит записываться на групповые и персональные посещения;
— Поможет получить от клиента отзывы о визите к вам;
— Включает в себя сервис чаевых.
Для новых пользователей первый месяц бесплатно. Зарегистрироваться в сервисе
Создание оглавления и предметного указателя
После того как расположение текста на страницах определилось окончательно, можно создать оглавление и сформировать предметный указатель, если они требуются. Лучше всего, если о создании оглавления вы подумали на ранних этапах верстки, при разработке системы стилей, и тогда же определили, абзацы каких стилей следует включить в оглавление. Заблаговременный учет особенно ценен при создании предметного указателя. Этот очень длительный и трудоемкий процесс значительно облегчается, если в тексте заранее были отмечены входы предметного указателя. (Подробно процесс создания оглавлений и указателей рассмотрен в гл. 17.)
Вывод подписной корректуры
Теперь, когда верстка закончена, пора показать ее результат заказчику. Для этого необходимо вывести макет публикации на лазерный или цветной принтер и представить заказчику на утверждение. В этом случае, как и при утверждении эскиза, нужно обязательно добиться от заказчика его подписи. Как правило, заказчик подписывает каждый лист корректуры. Получение официального согласия заказчика на выпуск публикации особенно важно, т. к. дальнейшие этапы технологического процесса от вас уже не зависят – публикация передается в сервис-бюро, а затем в типографию.