Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7

Специальные эффекты с использованием фреймов

Обтравка изображений

Фреймы позволяют создавать не только фигурный текст, но и фигурные изображения. Для этого можно поместить изображение внутрь многоугольного фрейма и отредактировать контур фрейма тем же самым способом, которым вы редактировали многоугольники, нарисованные PageMaker (см. гл. 9). Тем не менее нам представляется, что такой способ годится только для изображений с правильными контурами. Для качественной обтравки вам неминуемо придется включить режим отображения графики в высоком разрешении, т. к. в противном случае не будет видна четкая граница обтравливаемого объекта. При перемещении любой точки контура PageMaker перерисовывает изображение, что в высоком разрешении занимает существенное время. Кроме того, PageMaker 7.0 не поддерживает кривых Безье как границ контуров, что не позволяет создавать в нем достаточно плавные контуры обтравки (рис. 15.35). Эти доводы говорят в пользу обтравки во внешних программах подготовки иллюстраций или фотоизображений. Об импортировании в PageMaker обтравленных изображений уже говорилось в гл. 10.

Заметим, что помещение изображения во фрейм эквивалентно его маскированию. Эффекта, приведенного на рисунке, можно добиться, нарисовав обтравочный контур инструментом Polygon (Многоугольник), а затем маскировав им фотоизображение.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7 › Специальные эффекты › Специальные эффекты с использованием фреймов
Рис. 15.35. Обтравочный контур создан в PageMaker

Рамки

Фреймы представляют собой весьма удобный инструмент для создания рамок. Фрейму, как уже отмечалось выше, может быть задан любой тип и цвет обводок и заполнений. Для выделения фрагментов текста широко применяются врезки и форточные заголовки (рис. 15.36).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe PageMaker 7 › Специальные эффекты › Специальные эффекты с использованием фреймов
Рис. 15.36. Врезка и форточный заголовок, созданные с помощью фреймов

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.