Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Клоны и клонирование эффектов | Особенности поведения клонов | Клонирование эффектов | Символы | Пошаговые переходы | Переходы вдоль заданной траектории | Составные и разделенные пошаговые переходы | Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами | Отделение пошаговых переходов | Ореолы | В этом уроке мы продолжаем знакомиться с составными объектами CorelDRAW.Клоны и клонирование эффектов
Клоном в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом. Кроме того, тем же термином называется и каждый из объектов, входящих в клон одного и того же оригинала (чтобы избежать путаницы, в дальнейшем для обозначения отдельных объектов, составляющих один клон, будем называть их элементами клона).Особенности поведения клонов
При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям. | При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается.Клонирование эффектов
Клонированием эффекта называется специальный вариант копирования эффекта с ранее созданного составного объекта (тела экструзии, пошагового перехода, тени, ореола) на другой объект, который будет играть роль управляющего в новом составном объекте.Упражнение 13.1. Клонирование эффектов.
В ходе выполнения этого упражнения мы вначале освоим на практике описанные выше приемы клонирования, а затем познакомимся с оригинальной техникой построения плиточного орнамента, предложенной Ш. Хантом. | Начнем с построения прямоугольника.Символы
До появления в составе CorelDRAW версии 11 символов все вновь созданные объекты, включая копии ранее созданных, сохранялись в файле изображения. Для изображений, включающих в себя многочисленные копии объектов, это приводило к неоправданному раздуванию файлов.Пошаговые переходы
Пошаговым переходом в CorelDRAW называется составной объект, включающий в себя начальный управляющий объект, конечный управляющий объект и упорядоченную совокупность промежуточных объектов. Форма промежуточных объектов подбирается так, чтобы их последовательность имитировала плавное преобразование начального управляющего объекта в конечный.Переходы вдоль заданной траектории
Переходы вдоль заданной траектории используют, чтобы разместить объекты пошагового перехода вдоль кривой, замкнутой или разомкнутой. При этом кривая включается в составной объект пошагового перехода на правах еще одного (третьего) управляющего объекта.Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории.
В этом упражнении мы на практике освоим описанные выше приемы построения пошаговых переходов и их привязку к траекториям. В качестве художественной задачи попробуем изобразить нитку с круглыми бусинами одинакового размера. | Вначале создадим изображение бусины.Составные и разделенные пошаговые переходы
Освоив технику работы с базовыми пошаговыми переходами и с пошаговыми переходами, привязанными к траекториям, мы легко справимся и с самой сложной формой пошаговых переходов – составными и разделенными пошаговыми переходами.Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами. Отделение пошаговых переходов.
В отдельных случаях целесообразно применить пошаговый переход, построенный на базе незамкнутых управляющих объектов. На рис. 13.20 представлен пошаговый переход, построенный на базе двух копий пятивитковой спирали. | Рис. 13.20.Упражнение 13.3. Разделение и отделение пошаговых переходов.
В этом упражнении мы освоим на практике, приемы разделения пошагового перехода для индивидуальной настройки промежуточного управляющего объекта и отделения пошагового перехода для окончательной корректировки положений промежуточных объектов.Ореолы
Ореол представляет собой совокупность замкнутых кривых, эквидистантных управляющему объекту (то есть отстоящих на одинаковое расстояние от него). Цвета заливки и обводки управляющего объекта плавно перетекают в цвета заливки и обводки, заданные для последнего из объектов ореола.Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения.
В этом упражнении мы освоим на практике приемы работы с ореолами и вспомним несколько других полезных методов работы с изображениями. В качестве задачи поставим рисование "фантомных" линий, с помощью которых в комиксах обозначают направление и скорость движения персонажей.Что нового мы узнали
В этом уроке мы рассмотрели следующие понятия: | клоны и клонирование; | управляющий объект или мастер клона; | элемент клона; | клонирование эффекта; | раппорт; | символы и библиотеки символов; | пошаговый переход; | управляющие объекты пошагового перехода; | ускорение; | составной пошаговый переход;