Вместо введения, или о чем и для кого эта книга
Эта книга – учебник и создавалась как учебное пособие для изучающих иллюстративную графику в целом и пакет прикладных программ иллюстративной графики CorelDRAW 11 в частности.Основы
Состав изображений
Состав изображений
Прямоугольники
Упражнение 2.1. Построение прямоугольников.
Упражнение 2.2. Применение клавиш-модификаторов.
Упражнение 2.3. Закругление углов прямоугольника.
Эллипсы
Упражнение 2.4. Построение и модификация эллипсов, дуг и секторов.
Многоугольники и звезды
Упражнение 2.5. Построение и модификация многоугольников.
Спирали
Сетки
Упражнение 2.6. Создание плаката с образцами.
Стандартные фигуры
Что нового мы узналиЛинии
Линии
Модель кривой
Точки излома. Сглаженные и симметричные узлы.
Линии замкнутые, разомкнутые и соединенные. Инструмент Freehand.
Упражнение 3.1. Построение линий от руки.
Линии и инструмент Bezier
Упражнение 3.2. Построение линий инструментом Bezier.
Линии переменной ширины и инструмент Artistic Media
Режим каллиграфии
Режим заготовки
Режим кисти
Упражнение 3.3. Построение суперлинии.
Режим распылителя
Пристыковываемое окно Artistic Media
Режим рисования с нажимом. Элементы чертежей и схем.
Размерные линии
Упражнение 3.4. Простановка размеров.
Выносные линии
Соединительные линии
Упражнение 3.5. Построение соединительных линий.
Что нового мы узналиТекст
Текст
Фигурный текст
Атрибуты фигурного текста
Создание блока фигурного текста
Упражнение 4.1. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста.
Простой текст
Создание и редактирование простого текста
Создание цепочки связанных рамок
Обтекание текстом
Атрибуты простого текста
Табуляции
Колонки текста
Эффекты
Упражнение 4.2. Работа с простым текстом.
Взаимные преобразования фигурного и простого текста
Что нового мы узналиОбъекты
Объекты
Выделение объектов
Выделение объектов указателями инструментов
Вспомогательные приемы выделения объектов
Манипулирование объектами. Размещение.
Использование пристыковываемого окна Transformation
Сдвиг, суперсдвиг и микросдвиг
Копирование и дублирование
Растяжение и сжатие
Назначение точных размеров
Масштабирование и отражение
Поворот объектов
Скос объектов. Блокировка объектов.
Упражнение 5.1. Выделение, копирование и преобразование объектов.
О преобразовании блоков текста. Отмена преобразований объекта.
Инструменты для редактирования формы объектов
Инструмент Shape и манипулирование узлами кривых
Упражнение 5.2. Перетаскивание направляющих точек.
Перемещение, редактирование, добавление и удаление узлов
Сглаживание, разъединение кривой, объединение узлов и замыкание. Перетаскивание и поворот узлов.
Упражнение 5.3. Разъединение кривой и объединение узлов.
Упражнение 5.4. Преобразования растяжения и поворота выделенных узлов.
Замыкание кривой. Отделение ветвей.
Выравнивание узлов
Упражнение 5.5. Выравнивание узлов кривой.
Эластичный сдвиг узлов
Инструмент Shape и текстовые объекты
Корректировка расстояния между смежными символами, словами, строками
Изменение формы символов
Инструмент Knife и разбиение объекта на части
Упражнение 5.6. Разрезание объектов.
Инструмент Eraser
Инструмент Smudge
Что нового мы узналиЗаливки
Заливки
Цветовые палитры и модели цвета
Монохромные изображения
Плашечная печать. Офсетная печать.
Воспроизведение на экране
Однородные заливки. Заливка по умолчанию.
Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры
Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill
Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета
Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр
Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей
Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color
Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket
Применение панели атрибутов для назначения и изменения однородной заливки
Упражнение 6.1. Создание пейзажа.
Специальные заливки. Градиентные и сетчатые заливки.
Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра.
Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill
Упражнение 6.3. Рисование неба и земли.
Сетчатые заливки
Упражнение 6.4. Рисование облаков.
Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой
Заливки узором
Заливка двухцветным узором
Упражнение 6.5. Рисование кирпичной кладки.
Заливка цветным и точечным узором
Заливка растром PostScript
Текстурные заливки
Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки.
Что нового мы узналиОбводка контуров
Обводка контуров
Параметры контуров и управление ими. Толщина.
Вид. Завершители.
Углы
Наконечники. Цвет.
Форма и разворот пера контурной линии
Взаимное расположение заливки и контура объекта
Изменение толщины контурной линии при изменении размеров объекта
Инструменты для задания параметров контуров
Процедура назначения параметров контура
Упражнение 7.1. Обводка контуров.
Что нового мы узналиОтображение рисунка на экране
Упорядочение объектов
Упорядочение объектов
Линейки
Координатные сетки
Направляющие
Выравнивание объектов
Упражнение 9.1. Выравнивание объектов.
Распределение объектов
Упражнение 9.2. Распределение объектов.
Стопка и слои объектов
Команды изменения положения объектов в стопке
Диспетчер объектов
Работа со слоями
Упражнение 9.3. Работа со слоями.
Работа с объектами
Что нового мы узналиСовокупности объектов
Совокупности объектов
Группирование и разгруппирование
Соединение и разъединение
Упражнение 10.1. Соединение объектов.
Маски и маскирование
Объединение
Упражнение 10.2. Построение объекта сложной формы путем объединения.
Пересечение
Упражнение 10.3. Пересечение объектов.
Исключение. Исключение как способ разрезания объектов.
Упражнение 10.4. Исключение объектов.
Упражнение 10.5. Разрезание и надрезание объектов.
Упрощенное исключение для перекрывающихся объектов
Преобразование объекта в кривые. Отделение объектов.
Что нового мы узналиОгибающие и деформации
Огибающие и деформации
Огибающие
Добавление и удаление огибающей
Копирование и редактирование огибающей
Перемещение узлов огибающей
Редактирование узлов и сегментов огибающей
Изменение режимов редактирования и заполнения огибающей
Упражнение 11.1. Модификация формы объекта при помощи огибающих.
Простой текст и огибающие
Инструмент Interactive Distortion
Деформация Push and Pull
Деформация Zipper
Деформация Twister
Упражнение 11.2. Выполнение интерактивных деформаций.
Инструмент Roughen brush
Что нового мы узналиПерспектива, тени и экструзия
Перспектива, тени и экструзия
Преобразование перспективы
Упражнение 12.1. Построение перспективы для текста.
Тени и инструмент Interactive Shadow
Экструзия объектов
Построение базового тела экструзии
Добавление фасок
Заливка тел экструзии
Эффекты освещения
Вращение тел экструзии
Упражнение 12.2. Построение экструзии и теней.
Что нового мы узналиКлоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Клоны, символы, пошаговые переходы и ореолы
Клоны и клонирование эффектов
Особенности поведения клонов
Клонирование эффектов
Упражнение 13.1. Клонирование эффектов.
Символы
Пошаговые переходы
Переходы вдоль заданной траектории
Упражнение 13.2. Построение пошаговых переходов вдоль траектории.
Составные и разделенные пошаговые переходы
Пошаговые переходы с незамкнутыми управляющими объектами. Отделение пошаговых переходов.
Упражнение 13.3. Разделение и отделение пошаговых переходов.
Ореолы
Упражнение 13.4. Построение ореолов и имитация движения.
Что нового мы узналиЛинзы
Линзы
Преобразование линзы
Типы линз
Полупрозрачная линза
Увеличительная линза
Режим Viewpoint
Режим Frozen
Осветляющая линза
Линза негативного изображения
Линза цветовой отсечки
Упражнение 14.1. Создание линзы цветовой отсечки.
Линза сложения цветов
Линза полутонового монохромного изображения
Линза теплового портрета
Линза специальной палитры цветов
Каркасная линза
Линза рыбий глаз
Общие замечания по применению линз всех типов
Что нового мы узналиПрозрачность и фигурная обрезка
Размещение текста на траектории
Точечные изображения и коллажи
Точечные изображения и коллажи
Точечные изображения как объекты
Импортирование точечных изображений
Настройка цвета
Точечные эффекты
Преобразование векторных объектов в точечное изображение
Преобразование точечных изображений в векторные объекты
Автоматическая векторизация
Упражнение 17.1. Использование растрирования и векторизации для построения объектов.
Векторизация вручную
Основные приемы коллажа
Что нового мы узналиВывод иллюстрации
Вместо заключения
Осталось сказать самое главное. Компьютерная графика – прикладная область, лежащая на стыке ремесла и искусства. Без овладения ремеслом – суммой профессиональных навыков – вообще не удастся сделать ничего, заслуживающего внимания.
SamoYchiteli.ru
Иллюстрированные самоучители