-
…
-
Огибающей называется служебный (то есть не отображаемый при печати) объект, использующийся для деформирования заключенного в него объекта или группы объектов. | Внимание | Несколько объектов, не связанных в группу, заключить в огибающую не удастся – их следует предварительно сгруппировать.
-
Чтобы воздействовать на форму объекта или группы объектов с помощью огибающей, вначале требуется заключить их в эту огибающую. Заключить в огибающую можно также объект (или группу объектов), ранее уже заключенный в огибающую.
-
Если требуется заключить в одинаковые огибающие несколько объектов, можно построить только одну огибающую – для первого объекта, а на остальные просто скопировать ее. Чтобы скопировать огибающую, выполните описанную ниже процедуру.
-
В общем случае узлы огибающей перетаскиваются мышью при выбранном инструменте Interactive Envelope (Интерактивная огибающая). При наведении его на пунктирную линию красного цвета, изображающую огибающую, указатель мыши приобретает форму, характерную для инструмента Shape (Форма), что говорит о переходе в режим редактирования узлов.
-
Редактирование узлов и сегментов огибающей, для которой установлен режим редактирования Unconstrained (Кривая), выполняется для настройки ее формы и мало отличается от редактирования узлов и сегментов обычной кривой.
-
Режимы редактирования огибающей переключаются с помощью соответствующих им четырех кнопок панели атрибутов (см. рис. 11.1).
-
В этом упражнении мы испытаем на практике описанные выше приемы работы с огибающими. В ходе упражнения мы попробуем изобразить упругую деформацию воздушного шарика и нанести на его поверхность надпись таким образом, чтобы возникала иллюзия объемности.
-
В уроке 4 мы рассматривали прием придания рамке простого текста вида, отличного от прямоугольника, путем установки атрибута обтекания для перекрывающих ее объектов. В тех случаях, когда по той или иной причине этот прием не годится, можно воспользоваться огибающими.
-
Деформацией называется обратимое преобразование формы объектов, которое может выполняться при помощи инструмента Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Этот интерактивный инструмент, появившийся в CorelDRAW, начиная с версии 8, изменяет внешний вид преобразуемых с его помощью объектов (или групп объектов) значительно радикальнее, чем огибающие.
-
Суть центростремительной деформации состоит в принудительном смещении всех узлов деформируемого объекта к центру деформации. При центробежной деформация все узлы деформируемого объекта смещаются по радиусам от центра деформации.
-
Суть деформации зигзага состоит в создании с обеих сторон от линии исходного объекта на некотором расстоянии от нее двух последовательностей равномерно распределенных по длине линии точек. Линии исходного объекта заменяются в ходе преобразования на зигзаг, соединяющий точки этих последовательностей.
-
Деформация скручивания состоит в повороте изображения на заданный угол при фиксации одного или нескольких углов рамки выделения и центра деформации. При выполнении деформации фиксируются углы рамки выделения объекта, наиболее удаленные от заданного центра деформации.
-
Так же как в случае с огибающими, приемы работы с деформациями невозможно освоить без практики. Поэтому вначале рекомендуется самостоятельно построить все рисунки, приведенные в этой главе, а затем построить изображения, показанные на рис. 11.20. | Рис. 11.20.
-
Инструмент Roughen brush (Грабли), появившийся в одиннадцатой версии CorelDRAW, позволяет более быстро выполнять локальную деформацию зигзага и точнее настраивать ее управляющие параметры. Для применения деформации достаточно выбрать инструмент, щелкнуть им на кривой, а затем перетащить инструмент вдоль той части кривой, на которую требуется нанести зубцы.
-
В этом уроке мы познакомились с такими новыми понятиями, как: | огибающая; | узлы и сегменты огибающей; | режим редактирования огибающей; | инструмент Interactive Envelope (Интерактивная огибающая); | режим заполнения огибающей; | заготовка огибающей; | деформация;