Преобразование векторных объектов в точечное изображение
В некоторых случаях желаемый графический эффект гораздо удобнее создавать, взяв в качестве исходного материала не векторное, а точечное изображение. Например, эффект воздушной перспективы (снижение четкости контуров объектов по мере их удаления от зрителя) часто строится следующим образом: сцена разбивается на несколько планов (в простейшем случае – передний, промежуточный и дальний), объекты группируются по планам, затем промежуточный и дальний планы преобразуются в точечные изображения (промежуточный – с прозрачным фоном), и к полученным точечным изображениям применяется фильтр размывания, причем дальний план размывается сильнее. На рис. 17.4 представлены два изображения – верхнее из них является исходным, полностью векторным (составленным из элементов библиотеки клипарта).
Рис. 17.4. Построение эффекта воздушной перспективы путем размывания точечных изображений
На нижнем изображении сельскохозяйственные постройки на заднем плане и автомобиль на среднем преобразованы в два точечных цветных изображения. Дальний план размыт по Гауссу с управляющим значением, равным трем пикселам, средний план обработан сглаживающим фильтром с управляющим значением 75 %. В результате на рисунке появился ранее невидимый объект – горячий воздух прерии, который, поднимаясь кверху, делает размытыми контуры удаленных предметов. Процедура преобразования векторного изображения в точечное или изменения разрешения ранее созданного точечного изображения называется растрированием. Чтобы преобразовать выделенные векторные объекты CorelDRAW в точечное изображение, воспользуйтесь командой Bitmaps › Convert to Bitmap (Точечные изображения › Преобразовать в точечное изображение). Управляющие параметры преобразования задаются с помощью диалогового окна, представленного на рис. 17.5.
Рис. 17.5. Элементы управления преобразованием векторного изображения в точен ное в диалоговом окне Convert to Bitmap
- Раскрывающийся список Color (Цвет) позволяет выбрать цветовую модель (или, как принято говорить в отношении точечных изображений, глубину цвета).
- Раскрывающийся список Resolution (Разрешение) предназначен для выбора одного из стандартных значений разрешения будущего точечного изображения. Значения 300,-200, 150 и 100 точек на дюйм используются для вывода на различные печатающие устройства, значения 96 и 72 точки на дюйм – при подготовке изображений для вывода на экран (например, для web-страниц).
- Флажок Anti-aliasing (Сглаживание) включает режим, при котором на краях векторных объектов, преобразуемых в точечное изображение, будут добавляться пикселы цвета, переходного между цветом объекта и цветом фона. Режим сглаживания позволяет добиться большей плавности краев точечного изображения, которое в этом случае лучше воспринимается зрителем.
- Флажок Dithering (Имитация) доступен при глубине цвета 8 бит и менее. Когда управляемый им режим включен, воспроизведение оттенков цвета или градаций тона в строящемся точечном изображении достигается за счет оптической иллюзии. Например, в режиме монохромного точечного изображения имитация полутонов достигается за счет более или менее густого расположения цветных точек изображения на белом фоне. В палитровом точечном изображении передача цветового полутона, отсутствующего в стандартной палитре, достигается за счет перемежающихся пикселов двух доступных цветов. Оптическое смешение цветов в глазу зрителя, не имеющем возможности рассмотреть отдельно смежные пикселы, создает иллюзию присутствия на рисунке цвета, на самом деле отсутствующего в палитре.
После преобразования векторного изображения в точечное последнее выглядит более размыто и "зернисто" и больше напоминает результат работы традиционными инструментами художника. С варианта, в котором художественный эффект строится на подчеркивании размытости точечного изображения, начинался этот раздел. Вариант использования зернистости для создания желаемого художественного эффекта будет рассмотрен в следующем разделе, посвященном обратному преобразованию – точечного изображения в векторное.