Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Основные приемы коллажа

В традиционной терминологии дизайнеров под термином "коллаж" понимается работа, скомпонованная из готовых фрагментов. В практике работы с CorelDRAW значение этого термина несколько сузилось – в рамках этой книги под коллажем понимается композиция, включающая в себя векторные объекты и один или несколько фрагментов отсканированных фотографий. Работы, скомпонованные исключительно из точечных изображений, удобнее и целесообразнее выполнять с помощью программ точечной графики (например, Corel PhotoPaint). Технология выполнения коллажа в CorelDRAW не слишком сложна, и все необходимые для этого приемы нам уже известны. Поэтому сразу рассмотрим два примера выполнения простейших композиций, относящихся к двум основным типам коллажей: на основе фотографии с включением векторных фрагментов и на основе векторной композиции с включением фрагментов фотографии (или иного точечного изображения).

На рис. 17.9 на фотографию девочки у фонтана требуется добавить изображение кота. Коллаж выполняется в следующей последовательности.

  1. Фотография импортируется из файла точечной графики или сканируется средствами CorelDRAW.
  2. При необходимости выполняется коррекция цвета и устранение погрешностей изображения с помощью эффектов CorelDRAW (например, если фотография старая, может потребоваться удаление пыли и царапин). Возможно также применение линз CorelDRAW (например, для локального увеличения яркости изображения).
  3. Поверх точечного изображения размещаются векторные объекты, участвующие в коллаже. При этом желательно, чтобы они каким-то образом объединялись с фрагментами базовой фотографии.

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11 › Точечные изображения и коллажи › Основные приемы коллажа
Рис. 17.9. Коллаж с построением векторного изображения поверх импортированного точечного

Примечание
в данном примере объединяющим элементом служит отбрасываемая тень. Тень кота построена инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) по группе составляющих его векторных объектов. Чтобы выровнять цветовой тон и интенсивность теней, поверх уже имеющейся на фотографии слабой тени девочки была тем же приемом построена дополнительная тень. В качестве ее управляющего объекта использовался вспомогательный контур с заливкой, построенный по абрису девочки. После построения падающей тени и настройки ее плотности и цвета она была отделена от управляющего объекта командой Break Apart (Разъединить), а вспомогательный контур удален
.

При построении коллажа на базе векторного изображения возникает дополнительная операция – на коллаж должна попасть только необходимая часть фотографии, а все нежелательные детали должны быть удалены. В традиционной полиграфической терминологии эта операция называется обтравкой по контуру. В зависимости от того, какой фрагмент фотографии выделяется, обтравка может выполняться двумя способами.

Первый из них проще, но требует, чтобы вставляемый в коллаж фрагмент точечного изображения располагался на одноцветном фоне. Это случается достаточно часто – например, в результате сканирования рисунка, выполненного на белой бумаге. В этом случае фон с однородной заливкой удаляется с помощью цветовой маски. На рис. 17.10 в качестве такого рисунка использовано стандартное точечное изображение из библиотеки, входящей в комплект поставки CorelDRAW.

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11 › Точечные изображения и коллажи › Основные приемы коллажа
Рис. 17.10. Обтравка с помощью цветовой маски (на верхнем изображении белый фон не замаскирован)

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.