Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Точечные изображения и коллажи

  • Операции с точечными изображениями в CorelDRAW
  • Импортирование точечных изображений
  • Настройка цвета
  • Точечные эффекты
  • Преобразование векторных объектов в точечное изображение
  • Преобразование точечных изображений в векторные объекты
  • Автоматическая векторизация
  • Векторизация вручную
  • Основные приемы коллажа

Начиная с самых ранних версий, пакет CorelDRAW представлял собой, в первую очередь, набор средств для работы с векторной графикой. Однако уже к концу 80-х годов стало ясно, что чрезмерная специализация – далеко не идеальный путь развития для любого программного продукта. Появились первые интегрированные системы, включавшие в себя функциональность ранее разнородных программных продуктов. Сегодня многофункциональность – практически обязательное требование для любого коммерческого программного продукта, разработчики которого претендуют на некоторую универсальность своего детища.

Эта тенденция роста многофункциональности в полной мере проявилась и в эволюции CorelDRAW. В последних версиях очень большая доля нововведений относится не к технологии обработки векторных объектов – колоссальное развитие получили средства работы с текстами и точечными изображениями. Это обусловлено тем, что пакет CorelDRAW из инструмента компьютерного художника превратился в полнофункциональную редакционно-издательскую программу, ориентированную на подготовку насыщенных графикой документов. В результате разработчикам пришлось уделить больше внимания объектам, на первый взгляд "непрофильным" для векторной графики. Так, механизмы импортирования текстов и точечных изображений развились в развитые подсистемы, чрезвычайно обогатившие арсенал приемов работы с документами CorelDRAW.

Примечание
Следует отметить, что рост многофункциональности отдельных программных продуктов фирмы Corel шел параллельно с эволюцией специализированных программных продуктов. В частности, ею разработаны продукты для профессиональной подготовки публикаций с большими объемами текста, для профессиональной работы с точечными изображениями и для трехмерного моделирования
.

Инструменты CorelDRAW и приемы для работы с текстами рассматривались в уроках 4 и 16. В настоящем уроке мы познакомимся с различными аспектами работы с импортированными точечными изображениями, сталкиваться с которыми в практической работе приходится очень часто. Точечные изображения приходится включать практически в любой рекламный проект, поскольку заказчики обычно очень щепетильно относятся к тому, чтобы рекламируемый товар выглядел "как живой". Очень часто приходится выполнять коллажи из сканированных фрагментов – фотографий в этом мире пока намного больше, чем векторных изображений! Вдобавок для такой работы не требуется талант рисовальщика. При том, что с векторными изображениями работать, как правило, удобнее, чем с точечными, некоторые эффекты (например, всевозможные размывания) удобнее создавать, взяв за исходный материал именно точечное изображение. Наконец, при работе над сложным векторным изображением бывает целесообразно перевести его перед выводом на печать в точечный формат – при больших размерах выходных файлов в формате PostScript справедливо утверждение: чем больше файл, тем вероятнее проблемы при его выводе на печать. Особенно это относится к проектам, в которых используются сложные эффекты: линзы, фигурные обрезки, разнообразные пошаговые переходы.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.