Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Основные приемы коллажа

Чтобы воспользоваться цветовой маской, выполните следующую процедуру.

  1. Раскройте пристыковываемое окно Bitmap Color Mask (Цветовая точечная маска) одноименной командой меню Bitmaps (Точечные изображения).
  2. Щелчком мыши выделите в пристыковываемом окне верхнюю полосу в списке образцов цвета.
  3. Щелкните на кнопке с изображением пипетки – указатель мыши примет соответствующую форму.
  4. Щелкните указателем мыши на любом пикселе точечного изображения, цвет которого следует замаскировать. Выбранный цвет заполнит полоску образца, а слева от нее установится флажок.
  5. Установите значение допустимого отклонения маскируемого цвета равным 5% (это удобнее делать не ползунком, а вводом значения непосредственно в поле).
  6. Щелкните на кнопке Apply (Применить).

Второй способ обтравки более универсален (он позволяет выделять любые фрагменты из любых точечных изображений), но и более трудоемок. Это – помещение точечного изображения в контейнер фигурной обрезки (см. урок 15). При применении этого способа фотография или иное точечное изображение импортируется целиком, затем поверх него строится замкнутая кривая, ограничивающая нужный фрагмент, и точечное изображение помещается в эту кривую как в контейнер.

Примечание
На практике часто используется третий способ обтравки – подготовка плавающего изображения в специальном формате, в котором кроме точечного рисунка имеется еще маска, обозначающая границу изображения (альфа-канал). Плавающие изображения подготавливаются в программах точечной графики (например. Corel PhotoPaint или Adobe PhotoShop), имеются также достаточно обширные библиотеки стандартных плавающих изображений
.

На рис. 17.11 приведен коллаж, в котором обтравка выполнялась методом заключения в контейнер фигурной обрезки. В качестве объединяющего элемента коллажа опять использовалась тень – ее управляющим объектом послужил контейнер фигурной обрезки.

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11 › Точечные изображения и коллажи › Основные приемы коллажа
Рис. 17.11. Коллаж с наложением заключенного в оболочку точечного изображения поверх векторного изображения

Мы рассмотрели только два элементарных способа сочетания фотографий и векторных изображений. На самом деле их бесконечное множество, и изобретение оптимального приема подготовки коллажа может стать залогом успеха рекламного плаката, каталога или книжной обложки. Коллаж может служить не только носителем основной темы художественной работы, но и оригинальным фоном для нее. Немного потренировавшись, вы убедитесь, что освоенная техника коллажа позволяет сэкономить достаточно много рабочего времени.

Упражнение 17.2. Построение коллажей.

При всей своей простоте техника коллажа требует определенного навыка. Попробуйте свои силы в ней. В качестве исходного материала возьмите любую фотографию с двумя-тремя фигурами и замените одно из лиц любым из векторных портретов, которые можно во множестве обнаружить в папке \clipart\portraits\ библиотеки клипарта. В качестве второго опыта возьмите векторный пейзаж, с которым мы работали в уроке 6, и вставьте в него фотографию своей любимой собаки, машины или еще чего-нибудь. Не забудьте построить падающую тень. Если сканер недоступен (сочувствую…), воспользуйтесь в учебных целях фотографиями, входящими в комплект поставки CorelDRAW.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.