Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11

Инструмент Interactive Transparency

Кнопка инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности) расположена на панели интерактивных инструментов (рис. 15.1, вверху слева).

Иллюстрированный самоучитель по CorelDRAW 11 › Прозрачность и фигурная обрезка › Инструмент Interactive Transparency
Рис. 15.1. Инструмент Interactive Transparency, его указатель, управляющая схема прозрачности и внешний вид панели атрибутов

Работа этим инструментом не отличается от работы инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка). Элементы управляющей схемы прозрачности, появляющиеся при выборе градиентной заливки маски прозрачности – альтернатива Fountain (Градиентная) в списке выбора типа заливки, – выглядят в точности как элементы управляющей схемы градиентной заливки и выполняют те же функции (см. урок 6, раздел о градиентных заливках).

На панели атрибутов, представленной на рис. 15.1, отметим только элементы управления, специфичные для инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности).

  • Ползунок Transparency Midpoint (Прозрачность в точке). С помощью этого ползунка или связанного с ним поля можно менять градацию черного цвета в управляющей точке, выделенной на оси управляющей схемы градиентной прозрачности (управляющая точка выделяется щелчком мыши и на экране обводится рамкой). По умолчанию для белого квадрата, соответствующего начальной управляющей точке, ползунок выведен влево до упора (значение поля равно нулю), а для черного (конечная управляющая точка) ползунок выведен вправо до упора (значение поля равно 100).
  • В раскрывающемся списке Transparency Operation (Режим прозрачности) перечислены доступные режимы прозрачности. Каждая присутствующая в списке альтернатива отличается от других способом взаимодействия маски прозрачности с исходной заливкой объекта, преобразованного в линзу прозрачности. Некоторые из режимов позволяют добиться впечатляющих эффектов, но на практике в подавляющем большинстве случаев пользуются режимом Normal (Обычный). Логику режимов иллюстрирует табл. 15.1.
  • В раскрывающемся списке Apply Transparency to Fill, Outline or Both (Распространение) можно выбрать часть маскируемых объектов, на которую распространяется действие маски прозрачности. По умолчанию действие маски распространяется как на заливку, так и на контурные линии маскируемых объектов, но возможны и другие варианты.
  • При нажатой кнопке Freeze (Работа с копией) линза прозрачности "замораживается", то есть по перекрытым ею объектам с учетом настройки прозрачности строится точечное изображение. Далее линзу прозрачности можно перемещать в любое место чертежа – видимое сквозь нее изображение не изменится. Если после этого кнопку Freeze (Работа с копией) отжать, точечное изображение разрушается, а активность линзы восстанавливается – она снова отображает объекты, расположенные ниже нее в стопке.

Таблица 15.1. Режимы наложения линзы прозрачности.

Режим наложения Описание
Normal Цвет линзы прозрачности накладывается поверх маскируемых объектов
Add Интенсивности базовых компонентов цветовой модели для линзы прозрачности складываются с аналогичными показателями маскируемых объектов
Subtract Интенсивности базовых компонентов цветовой модели для линзы прозрачности и маскируемых объектов складываются, затем из полученных величин вычитается 255
Difference Интенсивности базовых компонентов цветовой модели для линзы прозрачности вычитаются из значений аналогичных показателей маскируемых объектов, а затем результаты умножаются на 255. Если интенсивность цветового компонента прозрачности равна 0, результат приравнивается к 255
Multiply Интенсивность цветового компонента маскируемого объекта умножается на интенсивность цветового компонента прозрачности, результат делится на 255. В итоге изображение затемняется (если прозрачность применяется к объектам с заливкой отличной от белого цвета). Применение прозрачности черного цвета в этом режиме к любому объекту дает черный цвет. Применение прозрачности белого цвета в этом режиме к любому объекту оставляет его цвет неизменным
Divide Интенсивность цветового компонента маскируемого объекта делится на интенсивность цветового компонента прозрачности (или наоборот, в зависимости от того, которое из значений больше)
If lighter Заменяет все пикселы маскируемых объектов, имеющих более темные цвета, чем соответствующие пикселы линзы прозрачности, на пикселы линзы. Преобразование не затрагивает пикселов маскируемых объектов, более светлых, чем соответствующие им пикселы линзы прозрачности
If darker Заменяет все пикселы маскируемых объектов, имеющих более светлые цвета, чем соответствующие пикселы линзы прозрачности, на пикселы линзы. Преобразование не затрагивает пикселов маскируемых объектов, более темных, чем соответствующие им пикселы линзы прозрачности
Texturize Преобразует цвет линзы прозрачности к соответствующей градации серого цвета, а затем умножает интенсивность серого на интенсивности цвета маскируемых объектов
Hue В результирующем изображении используется цветовой тон линзы прозрачности, а значения цветовой насыщенности и яркости наследуются у замаскированного объекта. Не оказывает влияния на монохромные изображения в полутонах серого, поскольку в них цветовая насыщенность равна нулю
Saturation Цветовой тон и яркость наследуются у замаскированного объекта, цветовая насыщенность – у линзы прозрачности
Lightness Цветовая насыщенность и цветовой тон наследуются у замаскированного объекта, а яркость – у линзы прозрачности
Invert В качестве базовых компонентов цвета линзы прозрачности используются дополнительные к заданным. Если интенсивность компонента равна 127, видимые изменения изображения отсутствуют, поскольку цвет расположен в центре цветового круга
Logical AND Интенсивности базовых цветовых компонентов прозрачности и объекта преобразуются в двоичные числа, над значениями которых поразрядно выполняется логическая операция И
Logical OR Интенсивности базовых цветовых компонентов прозрачности и объекта преобразуются в двоичные числа, надзначениями которых поразрядно выполняется логическая операция ИЛИ
Logical XOR Интенсивности базовых цветовых компонентов прозрачности и объекта преобразуются в двоичные числа, надзначениями которых поразрядно выполняется логическая операция исключающего ИЛИ
Red Прозрачность применяется только к красному каналу объектов с заливкой по цветовой модели RGB
Green Прозрачность применяется только к зеленому каналу объектов с заливкой по цветовой модели RGB
Blue Прозрачность применяется только к синему каналу объектов с заливкой по цветовой модели RGB

Примечание
На самом деле в результате "замораживания" линзы прозрачности образуется особого типа группа, состоящая из единственного объекта – точечного изображения. Если эту "группу" разгруппировать, получится единственный объект – точечное изображение. Но пока группа не разгруппирована, ее можно превратить обратно в линзу прозрачности
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.