О природе цвета
Таблица 2. Цветовая температура искусственных источников света.
Пламя спички | 1700 |
Пламя стеариновой свечи | 1850-2000 |
Керосиновая лампа | 1900-2050 |
Пламя газовой зажигалки | 2500 |
Электролампа перекальная вакуумная | 2450-2500 |
Электролампа перекальная газонаполненная | 2600-2900 |
Фотолампа с зеркальным рефлектором мощностью 250-500 Вт | 3250-3500 |
Фотолампа перекальная с зеркальным рефлектором мощностью до 1000 Вт | 3600-4000 |
Импульсная лампа-вспышка | 3400-6500 |
Лампа кинопроекционная | 3300-3400 |
Лампа прожекторная | 3300-3500 |
Лампа галогенная | 3300-3350 |
Вспышка магния | 3650 |
Лампа дуговая | 3700-5500 |
Лампа люминесцентная типа ЛТБ | 2800 |
Лампа люминесцентная типа ЛБ | 3500±300 |
Лампа люминесцентная типа ЛХБ | 4300±400 |
Лампа люминесцентная типа ЛД | 6750±800 |
Понимать, что такое температура света, а также умело использовать свет на практике особенно важно для фотографов, кино – и видеооператоров, а также для полиграфистов. Фотографы решают задачу, как будет выглядеть изображение при съемке на ту или иную пленку при том или ином освещении. Например, вид, воспринимаемый нами как голубоватый в условиях ночной съемки, может оказаться при печати зеленоватым. Дело в том, что фотопленка рассчитана на освещение белым светом определенной температуры (с допуском порядка 3000°К). Если вы снимаете ночью (даже со вспышкой), то температура белого света ночного освещения будет совсем другой, что и отразится на результатах съемки. Фотограф-профессионал может использовать подобные цветовые сдвиги для реализации своих художественных замыслов, а любитель обычно оказывается в недоумении и пытается стихийно сменить тип (марку) пленки. Кино – и видеооператоры обычно проявляют свое понимание температуры света, выбирая источник освещения сцены съемок. Для полиграфии важно, какую температуру имеет белый цвет бумаги, на которой будет производиться печать. Белая бумага может быть ослепительно белой, желтоватой, голубоватой и других оттенков. Одни и те же краски на различной белой бумаге будут выглядеть по-разному.