Цветовые каналы. Установки цвета в Flash.
Графический редактор Photoshop представляет полноцветное изображение не как единый набор цветных точек, а в виде трех или четырех наборов точек. Например, RGB-изображение состоит из трех наборов, каждый из которых представляет это изображение в одном из базовых цветов – красном, зеленом и синем. Эти наборы называются каналами. Каждый канал представляется как отдельное изображение. Вспомним, что в модели RGB каждая точка полноцветного изображения представляется в виде тройки чисел, первое из которых соответствует яркости красной составляющей цвета, а другие два – зеленой и синей. Чтобы получить изображение одного какого-нибудь канала, следует в каждой точке исходного изображения оставить без изменения значение яркости соответствующего цвета, а значения яркости всех других составляющих приравнять нулю. Значение яркости одной цветовой составляющей может принимать только 256 целочисленных значений, т. е. столько же, сколько в случае полутонового (в оттенках серого) изображения. Поэтому изображение канала любого цвета представляется в редакторе в оттенках серого.
В Photoshop имеется палитра каналов, открываемая командой меню Window › Show Channels (Окно › Показать каналы). Щелчок на изображении глаза скрывает канал, а щелчок на месте, где оно должно быть, делает соответствующий канал видимым. Если видимым является только один канал, то его содержимое представляется в оттенках серого. Если видимы два канала, то соответствующее изображение представляется в цвете. Однако при желании вы можете настроить редактор так, чтобы он показывал изображения отдельных каналов в цвете Edit › Preferences › Display&Cursors (Редактирование › Предпочтения › Дисплеи и курсоры), но практика показывает, что для редактирования это неудобно. В палитре каналов кроме каналов отдельных цветов имеется составной канал, соответствующий полноцветному изображению. На следующих рисунках вы видите некоторое исходное RGB-изображение, на фоне которого показана палитра каналов, а также изображения отдельных каналов.
Рис. 40. RGB – изображение и палитра Channels
При анализе полутоновых (в оттенках серого) представлений цветовых каналов необходимо иметь некоторую сноровку. Например, что означает белый цвет в красном канале RGB-изображения? Это красный цвет максимальной яркости. А что означает, например, бледное, почти полностью белое представление зеленого канала. Если остальные каналы достаточно темные, то все изображение выполнено преимущественно в зеленых тонах. Наконец, как выглядит полноцветное изображение, все каналы которого абсолютно одинаковы по содержанию? Изображение будет не цветным, а в оттенках серого, поскольку каждый его пиксел имеет одинаковые значения яркости для трех цветовых составляющих. В этом случае изображение не стоит хранить как RGB-изображение, лучше преобразовать его в полутоновое, что позволит в 3 раза сократить объем занимаемого места на диске. Подчеркнем, что это справедливо в случае идентичности содержимого всех трех каналов.
CMYK-изображение можно разложить на четыре канала, соответствующие голубому, пурпурному, желтому и черному цветам. Аналогично Lab-изображение раскладывается натри канала, соответствующие трем параметрам модели Lab. На следующих рисунках приведены изображения каналов для модели Lab.