-
Любое графическое изображение можно представить как некоторую композицию разноокрашенных областей. Поэтому основная информация о картинке есть информация о цвете. Цвет – это свойство видимых предметов, непосредственно воспринимаемое глазом. Поэтому, на первый взгляд, и говорить-то не о чем.
-
Известно, что мы видим окружающие предметы благодаря воздействию света на сетчатку глаза. Этот свет может быть излученным или отраженным предметами. Мы можем видеть предметы, которые излучают свет сами по себе (например, звезды, электрические лампочки, костер).
-
Цветовая модель RGB наиболее часто используется при описании цветов, получаемых смешением световых лучей. Она подходит для описания цветов, отображаемых мониторами, получаемых сканерами и цветовыми фильтрами, но не печатающими устройствами.
-
Рассмотренная в предыдущем разделе модель RGB хорошо описывает цвета, получаемые в результате смешения лучей света различной окраски. Таким образом, она годится для предсказания цветов, видимых на мониторе, а также получающихся при сканировании изображений, но не подходит для печатающих устройств.
-
Модель HSB основана на трех параметрах: Н – оттенок или тон (Hue), S – насыщенность (Saturation) и В – яркость (Brightness). Модель HSB лучше, чем RGB и CMYK, соответствует понятию цвета, которое используют маляры и профессиональные художники.
-
Выше уже отмечалось, что модель RGB ориентирована в основном на особенности излучаемого света (монитор), а CMYK – на особенности поглощаемого света (принтер). Кроме того, цветовые диапазоны этих моделей не совпадают.
-
Огромное количество различных цветов, которые мы воспринимаем, может быть представлено на экране монитора и на бумаге. Однако не все цвета, которые мы видим в природе, могут быть в точности воспроизведены монитором. Например, чистые голубой и желтый цвета плохо им воспроизводятся.
-
Рассмотрим, как можно записать (закодировать) графическую информацию. Как известно, все документы (графика, тексты, программы и т. п.) хранятся в компьютере в виде файлов – организованных записей. Изображения хранятся в файлах специальных графических форматов, которых сейчас насчитывается более десятка. Однако здесь мы не будем их рассматривать.
-
Цветовые модели используются в мощных графических редакторах путем установки цветового режима. Например, в редакторе Photoshop выбор режима, соответствующего той или иной цветовой модели, производится в подменю команды Image › Моdе (Изображение › Режим).
-
Когда вы щелкаете на элементе выбора цвета (квадратик), открывается диалоговое окно выбора цвета Color Picker (Сборщик цветов). Ниже описаны его элементы. | Рис. 17. Окно Color Picker | Текущий цвет. Цвет, который вы выбрали и цветовом поле, отображается в верхней части прямоугольника правее цветовой шкалы.
-
Кроме окна Color Picker (Сборщик цветов) в Photoshop есть ряд других способов выбора цвета. Цвет можно выбрать в палитре цветов, открываемой командой меню Window › Show Color (Окно › Показать цвет), а также в палитре образцов цвета, открываемой командой Window › Show Swatches (Окно › Показать образцы).
-
Вы можете создать собственную палитру цветов, отличную от используемой по умолчанию. Обычный способ состоит в том, чтобы сделать новую палитру на основе уже имеющейся. Этой цели служит менеджер цветов, который вызывается по команде Edit › Presets Manager (Редактирование › Инициализация менеджера).
-
Если в окне Color Picker (Сборщик цветов) щелкнуть на кнопке Custom (Пользовательский), то откроется окно Custom Colors (Пользовательские цвета). В этом окне можно выбрать в раскрывающемся списке книгу (библиотеку, справочник) цветов и готовый образец цвета из нее.
-
Описание изображения в целом может состоять из описаний цветов всех его элементов (точек). Это – самый простой и практически очевидный способ описания всего изображения. Однако здесь возникает задача создания компактного описания, чтобы сэкономить требуемую для его хранения память компьютера.
-
Изображения в оттенках серого цвета (gray scale) называют также полутоновыми. Мы уже упоминали о них в предыдущих разделах. В Photoshop вы можете преобразовать любое изображение в полутоновое, независимо от того, в каком режиме оно было создано или отредактировано.
-
Полутоновые (в оттенках серого) изображения могут содержать до 250 градаций уровня яркости. Однако печатающие устройства могут воспроизводить значительно меньшее количество полутонов. Например, лазерный принтер может воспроизвести не более 26 оттенков серого цвета.
-
Регулировка соотношения цветов (цветового баланса) может быть выполнена с помощью команды Image › Adjust › Color Balance (Изображение › Настройка › Цветовой баланс). По этой команде открывается окно Color Balance (Цветовой баланс).
-
Графический редактор Photoshop представляет полноцветное изображение не как единый набор цветных точек, а в виде трех или четырех наборов точек. Например, RGB-изображение состоит из трех наборов, каждый из которых представляет это изображение в одном из базовых цветов – красном, зеленом и синем.
-
В разделе Colors (Цвета) на панели инструментов Flash есть два элемента в виде цветных квадратиков. Это – обычные кнопки, щелчок на которых открывает окно для выбора цвета. Квадратик рядом с изображением карандаша служит для выбора цвета штриха (линии)– Stroke Color (Цвет штриха).
-
Цветом можно управлять и с помощью специальных палитр, которые в Flash называются panel (панель). В Flash MX по сравнению с Flash 5.0 эти палитры несколько улучшены. Сначала рассмотрим палитры Flash 5.0. Прежде всего, отметим палитру Mixer (Смеситель).
-
Заливку областей рисунка можно производить не только так называемыми твердыми цветами, но и градиентами – комбинациями двух и более цветов, которые, постепенно смешиваясь, переходят один в другой. В Flash можно создавать градиенты с использованием до 8 цветов.
-
Имена файлов цветовой палитры Flash имеют расширение .clr. Цветовые палитры Photoshop сохраняются в файлах с расширением .act, но Flash может импортировать их. | Чтобы импортировать цветовую палитру, воспользуйтесь меню, которое раскрывается щелчком на круглой кнопке в правом верхнем углу на вкладке Swatches (Образцы).
-
Многие пользователи компьютеров не любят настраивать монитор отчасти из-за боязни испортить его, а отчасти – из-за непонимания значения параметров. Именно поэтому мы и написали главу 4, посвященную мониторам.
-
Самый простой способ настройки цветопередачи – выбор параметров в диалоговом окне Color Settings (Настройки цветов), которое открывается командой Edit › Color Settings (Редактирование › Цветовые установки). Это окно допускает два набора параметров – обычный и расширенный.
-
Для настройки монитора и создания его профиля служит специальная утилита Adobe Gamma, ярлык которой помещается в Control Panel (Панель управления) Windows при установке пакета Photoshop на компьютер – .
-
Внедрение цветового профиля в файл означает добавление к нему соответствующих данных. Не все форматы файлов позволяют сохранять информацию о профиле. В Photoshop внедрение профилей возможно для следующих форматов файлов: PSD, TIFF, JPEG, EPS и PIXT.