Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX

Общая библиотека

Общая библиотека – это встроенная библиотека Flash. Основное ее отличие от библиотеки фильма состоит в том, что ее содержимое нельзя изменить. Соответственно, в окне такой библиотеки кнопки New Symbol, New Folder, Properties и Delete, а также одноименные команды меню недоступны (рис. 10.8).

Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash MX › Создание и редактирование символов › Общая библиотека
Рис. 10.8. Окно общей библиотеки

В состав Flash MX входят три общих библиотеки:

  • Buttons (Кнопки) – набор готовых символов-кнопок, а также элементов кнопок, которые вы можете поместить в свой фильм; в этом разделе представлено более сотни различных кнопок, сгруппированных в восемь папок, а также компоненты кнопок, из которых вы можете собирать собственные варианты;
  • Learning Interactions (Интерактивное обучение) – набор компонентов и стандартных видов тестов;
  • Sounds (Звуки) – набор символов-звуков.

Если предназначение первой и третьей библиотек достаточно очевидно, то по второй, скорее всего, требуется дать пояснение.

Библиотека Learning Interactions состоит из двух относительно самостоятельных разделов:

  • Learning Interactions, содержащего "заготовки" для интерактивных тестов и давшего название всей библиотеке;
  • Developer Assets (Ресурсы разработчика), который содержит упоминавшиеся в предыдущей главе компоненты (Components), то есть элементы пользовательского интерфейса, реализованные в Flash MX как символы-клипы.

К компонентам мы вернемся, как было обещано ранее, в одиннадцатой главе. А вот с разделом Learning Interactions есть смысл разобраться прямо сейчас, чтобы больше к нему не возвращаться.

Итак, о чем же идет речь? Дело в том, что в последнее время все большее распространение получают так называемые системы дистанционного обучения и электронные обучающие программы (или курсы). Основными способами распространения таких систем являются пересылка по сети Интернет и поставка на компакт-дисках. Чтобы любой человек, желающий заняться самообразованием, не тратил время на освоение особенностей интерфейса обучающей программы, а непосредственно изучал содержание курса, разработчики обучающих программ стремятся придерживаться определенных стандартов. Наиболее распространенными на сегодняшний день являются стандарты, предложенные консорциумом IMS (Instructional Management Systems Global Learning Consortium – Всемирный Консорциум по системам управления обучением).

Стандарты IMS поддерживает и компания Macromedia.

Согласно этим стандартам, обучающая программа должна состоять из подсистемы обучения и подсистемы тестирования. В свою очередь, для подсистемы тестирования в стандартах IMS определены способы оценки уровня навыков обучаемого. Таких способов шесть:

  • Drag and Drop (Перетащи и оставь) – обучаемому предлагается выполнить какое-либо действие (например, рассортировать по группам объекты с различными свойствами);
  • Fill In The Blank (Заполнение бланка) – обучаемый должен ввести в текстовое поле ответ на заданный вопрос (например, формулу площади круга);
  • Hot Objects (Горячий объект) – обучаемый должен выбрать (щелчком мыши) объект, удовлетворяющий некоторому условию;
  • Hot Spot (Горячая точка) – обучаемый должен указать на изображении область, удовлетворяющую некоторому условию;
  • Multiple Choice (Множественный выбор) – обучаемому предлагается выбрать правильный ответ из нескольких вариантов;
  • True or False (Истина или ложь) – обучаемый должен выбрать правильный ответ из двух вариантов ("Да" или "Нет").
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.