Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 11. Работа с reactor 2.

Чтобы деформация воды при падении в нее объекта была лучше заметна, тело нужно сделать тяжелым. Выделите объект Teapot (Чайник). Перейдите на вкладку Utilities (Утилиты) командной панели и нажмите кнопку reactor.

В свитке Properties (Свойства) укажите значение параметра Mass (Масса объекта) равной 50 (рис. 4.91).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Создание трехмерной анимации › Урок 11. Работа с reactor 2.
Рис. 4.91. Свиток Properties (Свойства) настроек модуля reactor

Теперь необходимо настроить объект Water (Вода). Он содержит следующие параметры:

  • Subdivisions X (Разбиение по оси X) и Subdivisions Y (Разбиение по оси Y) – чем больше значение данных параметров, тем более точно просчитывается поверхность;
  • Wave Speed (Скорость волн);
  • Min Ripple (Минимальное искажение) и Max Ripple (Максимальное искажение) – задают рябь на поверхности воды;
  • Density (Плотность) – определяет плотность жидкости;
  • Viscosity (Вязкость) – при изменении значения данного параметра жидкость может превратиться, например, из воды в клей;
  • Landscape (Отражение) – если задействовать эту функцию и выбрать какое-нибудь тело, относящееся к группе Rigid Body (Твердое тело), то волны, наталкиваясь на него, будут отражаться.

Чтобы на водной поверхности возникли искажения, увеличьте значения параметров Min Ripple (Минимальное искажение) и Max Ripple (Максимальное искажение) в 10 раз, а также уменьшите параметр Density (Плотность) до 0.7.

В свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) настроек модуля reactor нажмите кнопку Create Animation (Создание анимации). Если в свитке Utils (Утилиты) установлен флажок Analyze Before Simulation (Проанализировать перед просчетом), то программа сначала проведет анализ задачи и, если ошибок не будет, начнет просчет.

В противном случае она выдаст сообщение, например, о том, что тело не относится к группе Soft Body Collection (Группа гибких тел).

При отсутствии ошибок программа начнет просчет анимационной сцены. Если в свитке Preview & Animation (Предварительный просмотр и анимация) установлен флажок Update Viewports (Обновлять вид в окнах проекций), то на протяжении просчета вы сможете наблюдать изменение положения объектов в сцене. После обработки данных можно будет воспроизвести анимацию.

Полученная анимация будет выглядеть следующим образом: чайник падает в воду и деформирует ее поверхность – от упавшего объекта расходятся волны.

Совет
Чтобы созданная сцена не казалась безжизненной, ее можно наполнить какими-нибудь воздействиями (Action), например, добавить в нее Wind (Ветер)
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.