Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Рекурсивные блоки

После того как все блоки передвинуты, может оказаться, что некоторые столбцы пустые. Если так произошло, весь столбец справа от пустого должен быть сдвинут влево, чтобы закрыть промежуток.

Чтобы это осуществить, функция collapseAcross движется сквозь все столбцы слева направо. Если найден пустой столбец, за которым следует непустой, то последний сдвигается влево на одну позицию.

Этот процесс повторятся снова и снова, пока не перестанут попадаться пустые столбцы. Тогда цикл оканчивается, и функция выполнена.

function collapseAcross() {
    // Продолжаем, пока есть пустые столбцы,
    do {
        n = 0;
        // Проверяем все столбцы,
        for (var x = 0; x < 19; x++) {
            // Если текущий столбец пустой.
            if (_root["block " + x + " 11"]._currentframe == 5) {
                // Если следующий - полный, if (_root["block "+(x+1)+" 11"] _currentframe!= 5)
                {
                    n++;
                    // Смещаем все блоки.
                    for (var y = 0, -y < 12; y++) {
                        c = _root["block " + (x + 1) + " " + y]._currentframe;
                        _root["block " + x + " " + y].gotoAndStop(c);
                        _root["block " + (x + 1) + " " + y].gotoAndStop(5);
                    }
                }
            }
        }
        // цикл прекращается, если больше не обнаружено пустых столбцов
    } while(n > 0);
}

К сведению

В игре имеется поле score, помешенное под игровой областью. Оно отслеживает переменную score, которая увеличивается в процессе исполнения функции clickBlock.

Другие возможности

Один момент в этой игре пропущен – способ узнавать, когда игра закончилась. Вы можете поместить кнопку "I'm Done!" в кадре и дать возможность игроку решать, когда игра закончена.

Однако можно использовать ActionScript, чтобы определить два возможных пути завершения игры. Первый, это когда все блоки удалены. Это редкость. Большинство игр оставляют несколько неудаляемых блоков. Но, если это случится, вы можете определить это, выясняя, не пуст ли самый нижний левый блок после того, как функция collapseDown запушена.

if (_root["block 0 11"]._currentFrame == 5) {
    gotoAndStop("gameOver");
}

Большинство игр оставляет несколько блоков, не соседствующих ни с одним блоком своего цвета. Определить такой случай будет более трудной задачей.

Проще всего это сделать с помощью цикла по всем блокам, пропуская пустые и проверяя непустые, не соседствует ли с ними блок такого же цвета. Если есть хоть один такой блок, игра не считается законченной.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.