Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Список лучших игроков

В большинство Flash-игр играют через Internet. Это значительно увеличивает число желающих сыграть. Самый простой способ воспользоваться преимуществами коллективной игры – это включить в игру список лучших игроков. Сервер будет вести счет очков, набранных участвующими в игре людьми, а они, в свою очередь, смогут увидеть лучшие результаты.

Однако добавить к игре список лучших игроков – не простая задача. Навыков только Flash-программирования будет недостаточно, потому что подобная программа должна быть написана таким образом, чтобы Internet-сервер смог получить, обработать и упорядочить заработанные очки.

Как работает список лучших игроков

Список победителей можно создать разными способами. Один из них – написать программу на основе языка Java с использованием XML Socket, с которой ваша Flash-игра могла бы поддерживать связь через объект XML. Другой вариант – разместить на связанной с сервером Web-странице вашу Flash-игру, которая посылает и получает количество очков с помощью языка сценариев на основе Java.

Наиболее простым способом вести учет очков будет использование языка Perl, ориентированного на работу в сети. Именно об этом и пойдет сейчас речь. Значит, вам придется познакомиться с языком Perl и работой CGI-сценариев.

Сценарии CGI (Common Gateway Interface – общий шлюзовой интерфейс) – это программы, которые выполняются на стороне сервера по запросу клиента. Язык Perl (Practical Extraction and Report Language) – это язык программирования, схожий с языком ActionScript, но предназначенный для использования на Web-серверах. Обычно программы, написанные на языке Perl, имеют расширение .pi или .cgi, а не .html, которое характерно для простой Web-страницы. Когда пользователь просматривает программу, написанную на языке Perl, то, в отличие от текста программы, сохраненной как HTML-страница, ее команды воспринимаются сервером как команды языка Perl. Если Perl-программа получает какой-либо результат, он отсылается обратно на Web-сервер или, как в данном случае, передается Flash-ролику.

Язык Perl достаточно сложен, и его рассмотрению стоит посвятить отдельную книгу (и не одну). В действительности о Perl написано гораздо больше книг, чем о Flash. Если вы хотите получить более подробную информацию о Perl, идите в ближайший книжный магазин и выбирайте подходящую книгу.

В данном примере для составления списка лучших игроков используются две программы на языке Perl. Первая – Submitscore.pl – отвечает за получение нового результата игры из ролика Flash. Вторая программа, Get-scores, pi, отбирает 10 лучших результатов и отсылает обратно во Flash-ролик. Каждой из этих программ необходимо иметь доступ к небольшой базе данных, где будут храниться заработанные игроками очки. CGI-программы обычно обращаются к базе данных, находящейся на сервере, например:

СУБЛ MySQL

Однако в нашем примере используется более простой вариант – обычный текстовый файл. Каждая строка этого текстового файла содержит отличный от других строк результат игры. Каждая запись включает: имя игрока, набранные им очки и время, когда данный результат был занесен в базу данных. Имя игрока и его очки заносятся в программу Submitscore.pl из Flash-ролика, а время программа вводит самостоятельно.

Программа Getscores.pl просматривает текстовый файл с результатами игры и выполняет две функции. Во-первых, она анализирует каждую запись и переписывает текстовый файл, убирая результаты, слишком долго находящиеся в базе данных. Это позволяет периодически обновлять список лучших игроков. Во-вторых, программа Getscores.pl размещает десять лучших результатов по порядку и затем отправляет их обратно во Flash-ролик. Именно этот список демонстрируется игрокам.

Мне нравится идея исключать из базы данных устаревшие записи. Это не дает возможность одному или нескольким рекордам лидировать в списке лучших результатов на протяжении нескольких лет. Кроме того, подобный подход побуждает хороших игроков вновь и вновь возвращаться к игре, чтобы снова побороться за право называться победителем.

Программы на языке Perl

Исходные файлы: Submitscore.pl, Getscores.pl.

Программы Submitscore.pl и Getscores.pl, написаны на Perl. Чтобы эти программы работали на вашем сервере, понадобится загрузить эти файлы и отладить их. Если вы прежде этим не занимались, проконсультируйтесь с администратором сети или Internet-провайдером. Учтите, что не все серверы могут выполнять программы, созданные с помощью CGI. Если вы пользуетесь услугами дешевого хостинга или ваш провайдер предоставляет бесплатное Web-пространство для своих пользователей, будьте готовы к тому, что CGI-программы не будут работать на вашем сервере.

Хотя этот раздел не называется "Руководство по программированию на Perl для начинающих", ниже приведены листинги программ Submitscore.pl и Getscores.pl с краткими пояснениями, как работает каждая из их частей. Если вы незнакомы с программами, использующими стандарт CGI, обратитесь за разъяснениями к людям, сведущим в этой области.

Комментарий в языке Perl начинаются с символа #. Программа Submit-score.pl начинается с комментария, который на самом деле используется Web-сервером для определения адреса программы, интерпретирующей сценарии Perl. Нижеприведенный путь широко распространен и должен работать на вашем сервере. Если возникнут какие-либо проблемы, свяжитесь с вашим Internet-провайдером.

#!/usr/bin/perl

Первая строка текста самой программы начинается с отправки результативных данных обратно во Flash-ролик. Именно за это отвечает выражение Content-type: text /html, за которым следуют две пустые строки. Первая строка любого файла, посылаемого с Web-сервера, сообщает браузеру (в данном случае Flash-ролику) о типе передаваемых данных. В этом примере передаваемые данные – обычный текст.

#Устанавливаем метку для текстового документа, отсылаемого назад браузеру.
  
print "Content-type: text/html\n\n";
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.