Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 14. Создание настольной лампы.

Если вы внимательно посмотрите на рис. 6.41, то увидите, что тень от плафона не круглая, а имеет очертания многоугольника.

Поскольку предполагается, что плафон должен быть круглым, в реальности такой тени быть не может.

Чтобы исправить этот недостаток, выделите плафон, перейдите на вкладку Modify (Изменение) командной панели и в стеке модификаторов щелкните на названии модификатора Lathe (Вращение вокруг оси).

В свитке Parameters (Параметры) настроек модификатора увеличьте значение параметра Segments (Количество сегментов).

Выберите, например, значение 60 (рис. 6.42).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Урок 14. Создание настольной лампы.
Рис. 6.42. Настройки модификатора Lathe (Вращение вокруг оси)

Нажмите клавишу F9, чтобы еще раз визуализировать сцену.

Как видно на полученном изображении (рис. 6.43), тень от плафона стала ровной.

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Урок 14. Создание настольной лампы.
Рис. 6.43. Финальная визуализация – сцена освещена правильно

Подведем итоги урока – выполнив его, вы научились:

  • добавлять в сцену источники света;
  • подбирать положение источников света в сцене;
  • использовать вспомогательные источники света;
  • подбирать яркость освещения;
  • настраивать отображение теней;
  • исключать отдельные объекты из освещения.

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • моделирования объектов на основе сплайнов;
  • использования инструмента Line (Линия);
  • редактирования трехмерных кривых в режиме редактирования Vertex (Вершины);
  • изменения характера излома кривой в выбранных точках;
  • использования модификатора Lathe (Вращение вокруг оси);
  • создания двустороннего материала;
  • назначения материала объекту.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.