Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7

Урок 15. Создание эффекта объемного света.

Чтобы программа могла просчитывать эффект, в его настройках необходимо указать, к какому источнику света применяется выбранный эффект (в нашей сцене – это источник света Target Spot (Направленный с мишенью). Нажмите кнопку Pick Light (Выбрать источник света) в свитке Volume Light Parameters (Параметры объемного света) и щелкните мышью на источнике света в окне проекции. Установите в окне Add Atmospheric Effect (Добавить атмосферный эффект) три флажка: Use Attenuation Color (Использовать цвет затухания), Exponential (Изменять эффект по экспоненте) и Noise On (Включить шум) (рис. 6.49).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Урок 15. Создание эффекта объемного света.
Рис. 6.49. Настройки эффекта Volume Light (Объемный свет)

Значение параметра Density (Плотность) залайте равным 4.4. Переключатель Filter Shadows (Фильтр теней) установите в положение High (Высокий). Выберите тип шума Fractal (Фрактальный) и задайте следующие значения параметров: Amount (Величина) – 0.29, Levels (Уровни) – 3, Size (Размер) – 7.

Значения параметров в области Attenuation (Затухание), характеризующие интенсивность объемного света на расстоянии, установите такими: Start (Начало) – 100, End (Конец) – 80.

Нажмите клавишу F9, чтобы визуализировать изображение. Если все было выполнено правильно, то на визуализированном изображении можно наблюдать эффект объемного света (рис. 6.50).

Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 7 › Освещение сцены. Виртуальные камеры. › Урок 15. Создание эффекта объемного света.
Рис. 6.50. Эффект объемного света

Подведем итоги урока – выполнив его, вы научились:

  • изменять форму источника света Target Spot (Направленный с мишенью);
  • добавлять в сцену эффект Volume Light (Объемный свет) и подбирать его параметры;
  • выбирать источник света, к которому будет применен эффект Volume Light (Объемный свет);
  • применять модификатор Bevel (Выдавливание со скосом) к сплайнам.

Вы также закрепили свои навыки, которые касаются:

  • моделирования объектов на основе сплайнов;
  • редактирования сплайнов;
  • использования инструмента Attach (Присоединить) для объединения сплайнов;
  • добавления в сцену источников света;
  • подбора положения источников света в сцене;
  • подбора яркости освещения;
  • настройки отображения теней.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

1 4 бутандиол