Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Работа с примитивами

  • Виды объектов

    В основе трехмерного моделирования лежит разложение моделируемого объекта или сцены на простейшие элементы. В зависимости от того, какие элементарные объекты используются в этом случае – примитивы, сплайновые объекты – результат будет разным.
  • Создание примитивов. Виды примитивов.

    Благодаря своей простоте примитивы широко используются при моделировании самых разных сцен. Важным преимуществом примитивов является также легкое изменение их геометрии благодаря тому, что они являются параметрическими объектами.
  • Выделение объектов

    Перед применением команд или перемещением необходимо выделить нужные объекты, полигоны, ребра или вершины. | Для выделения объекта достаточно щелкнуть по нему мышью с активизированным инструментом выделения.
  • Навигация в окнах проекций

    Перемещение в окнах проекций может осуществляться с помощью инструментов: | панорамирования; | масштабирования; | вращения. | Панорамирование окна проекции – перемещение проекции в окне просмотра в плоскости, параллельной плоскости экрана.
  • Параллелепипед

    Add Cube Object (Добавить куб) – эта кнопка используется для создания параллелепипеда. При щелчке создается куб, расположенный по умолчанию в центре системы координат и имеющий длину, высоту и ширину равными 200 м (рис. 2.11).
  • Сфера

    Add Sphere Object (Добавить сферический объект) – для создания сферы используется данная кнопка. Чтобы получить сферу, нажмите кнопку Add Cube Object (Добавить куб) и удерживайте ее. В появившемся списке выберите сферу и отпустите кнопку мыши.
  • Конус

    Add Cone Object (Добавить конический объект). Используя эту кнопку, вы можете создать конус или пирамиду, имеющую в основании правильный многоугольник. По умолчанию создается конус, расположенный в центре системы координат, имеющий высоту 200 м, радиус основания 100 м и сориентированный вверх по оси Y (рис. 2.19). | Рис. 2.19.
  • Полигон

    Add Polygon Object (Добавить полигон) – с помощью этой кнопки вы можете создать четырехугольный или треугольный полигон. По умолчанию создается четырехугольный полигон, расположенный в центре системы координат, имеющий высоту 100 м, ширину 100 м и расположенный в плоскости XZ (рис. 2.26). | Рис.
  • Плоскость

    Add Plane Object (Добавить полигон). Плоскость создается с помощью этой кнопки. | Основное отличие плоскости от полигона в том, что плоскость всегда, четырехугольна, и для плоскости вы можете задать число разбиений вдоль каждой из осей.
  • Диск

    Add Disc Object (Добавить диск) – эта кнопка служит для добавления круглого диска или плоского кольца. По умолчанию диск создается в центре координат с внешним радиусом 100 м и ориентированным вверх по оси Y (рис. 2.29). | Рис. 2.29.
  • Пирамида

    Add Pyramid Object (Добавить пирамиду) – для создания пирамиды используйте данную кнопку. При ее нажатии появляется пирамида, имеющая четырехугольное основание, длину, ширину и высоту – 200 м (рис. 2.32). | Группа Object имеет следующие параметры (рис. 2.33):
  • Капсула

    Add Capsule Object (Добавить капсулу) – с помощью этой кнопки создается капсула – цилиндр, ограниченный полусферическими крышками. По умолчанию капсула имеет высоту 200 м и радиус 50 м (рис. 2.34). | Рис. 2.34. Капсула, созданная по умолчанию | Группа Object для капсулы имеет следующие параметры (рис.
  • Цистерна

    Цистерна похожа на капсулу, отличие в том, что крышка у цистерны не перетечет в боковую поверхность, а образует с ней кромку. | Рис. 2.37. Цистерна | Add Oiltank Object (Добавить цистерну). При нажатии этой кнопки создается цистерна с радиусом 100 м и высотой 100 м, ориентированная вверх по оси Y (рис. 2.37). | Параметры цистерны аналогичны параметрам капсулы.
  • Тор

    Add Torus Object (Добавить торовый объект) – для создания тора используйте данную кнопку. По умолчанию тор имеет радиус направляющей 200 м и радиус образующей – 50 м (рис. 2.41). | Рис. 2.41. Тор | В группе Object определены следующие параметры (рис. 2.42):
  • Труба

    Чтобы создать трубу, используйте кнопку Add Tube Object (Добавить трубу). При этом появится труба, ориентированная вверх по оси Y и имеющая внешний радиус 200 м, внутренний – 50 м и высоту – 100 м (рис. 2.43). | Рис. 2.43. Труба | В группе Object можно настроить следующие параметры (рис. 2.44):
  • Фрактал

    Add Landscape Object (Добавить ландшафт) – для создания различных видов ландшафта – горного, холмистого, равнинного, морских рифов – можно использовать данную кнопку. Ландшафт образуется на основе плоскости, преобразованной с помощью фрактальных зависимостей (рис. 2.45). | Рис. 2.45.
  • Фигура

    Add Human Figure (Добавить человеческую фигуру) – с помощью данной кнопки создается человеческая фигура, которую в дальнейшем можно применить для анимации (рис. 2.47). Это существенно облегчает работу, поскольку фигуры уже определена иерархическая структура. | Рис. 2.47.
  • Рельеф

    Add Relief Object (Добавить рельеф) – если вам необходимо создать рельефную поверхность не на основе фрактальных алгоритмов, а по собственным параметрам, то используйте данную кнопку. Рельеф строится исходя из яркости пикселей указанного вами изображения (рис. 2.49). | Рис. 2.49.
  • Колеса автомобиля

    Создание примитивов для автомобиля | Хотя в основном модель автомобиля будет состоять из сплайновых объектов, все же некоторые простые детали имеет смысл создать на основе примитивов. В этом Разделе мы подробно рассмотрим создание колес, задних фар и выхлопных труб. | Для начала создадим шину колеса.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.