Иллюстрированный самоучитель по Cinema 4D R9

Основы работы в Cinema 4D

  • Основы работы в Cinema 4D

    Начиная работу с таким мощным инструментом трехмерного моделирования, хочется сразу же испробовать в действии все имеющиеся возможности и средства программы. Эти средства в сочетании с вашим воображением позволят создавать не только фантастических существ и несуществующие миры, но и весьма реалистичные объекты и 3D-анимацию.
  • Установка и настройка программы

    Для работы программы потребуется одна из двух операционных систем: Windows или Маc, а также довольно мощный компьютер. Ниже приведены минимальные и желательные характеристики системы для комфортной работы в Cinema 4D. | Минимальные системные требования | Программное обеспечение: | Windows 98;
  • Установка Cinema 4D

    Убедитесь в наличии достаточного дискового пространства для установки и закройте все открытые приложения. Если вы используете систему Windows NT 4.0, Windows 2000 или Windows XP, убедитесь, что работаете под учетной записью с правами администратора.
  • Настройка программы

    Для облегчения использования множества функций, заложенных в Cinema 4D, разработчиками предложен свободно настраиваемый интерфейс. Это предусматривает различные формы настроек. Настройка программы позволяет изменять наборы параметров, применимых ко всей программе и сохраняющихся при выходе из нее.
  • Настройка проекта

    Особенность настроек в окне Project Settings (Настройки проекта) в том, что они применяются только к активному проекту и сохраняются при сохранении файла проекта. Для вызова этого окна выберите Edit › Project Settings (Правка › Настройки проекта).
  • Настройки браузера

    Для удобства работы вы можете отобразить все используемые в сценах файлы в окне браузера (рис. 1.15). Среди этих файлов могут быть графические, звуковые файлы, клипы и др. В окне, установив соответствующие флажки, можно не только просматривать изображения, видеофайлы, а также прослушивать звуковые файлы.
  • Менеджер команд

    Менеджер команд открывается в окне Commands (Команды) и позволяет создавать и настраивать панели инструментов, а также определять комбинации клавиш (так называемые "горячие" клавиши) для быстрого вызова команд. Эти настройки сохраняются при выходе из программы.
  • Менеджер меню

    Помимо настройки панелей инструментов, Cinema 4D предоставляет также возможность настройки меню программы и создания собственных. Эти функции осуществляет менеджер меню, открывающийся в окне Menu Manager (Менеджер меню) – рис. 1.22.
  • Элементы интерфейса

    Общение пользователя с программой осуществляется путем задания команд. Количество команд достигает несколько десятков тысяч, что осложняет прямой доступ к ним с интерфейса программы. Эта проблема решена путем выноса на главную рабочую часть интерфейса наиболее часто используемых команд, остальные скрыты. | В этой главе будет рассмотрен начальный вариант интерфейса (рис. 1.23).
  • Менеджеры

    Основными элементами Cinema 4D являются, безусловно, менеджеры. В каждом менеджере можно работать независимо, это называется многопоточным процессом. Любое изменение мгновенно отразится в остальных связанных менеджерах (например, любое перемещение объекта в панели просмотра ведет к незамедлительному изменению координат в менеджере координат).
  • Панель меню

    Любой менеджер обладает собственной панелью меню (рис. 1.25). | В любом меню: | могут содержаться подменю; | недоступные команды становятся невидимыми; | галочками отмечены активные опции (рис. 1.26);
  • Командные панели

    Для упрощения доступа к наиболее важным командам программы в начальном варианте компоновки Cinema 4D введено две командные панели (рис. 1.28 и 1.29). | Панели можно представить в виде иконок, текста или как иконок, так и текста.
  • Контекстное меню командной панели. Закладки.

    Изменить способ отображения команд можно, войдя в контекстное меню командной панели (щелкнуть правой кнопкой мыши на командной панели). | В случае выбора опции Icons (Значки) команды отображаются в виде значков (рис. 1.33). При выборе опции Text (Текст) команды будут представлены в виде текста (рис.
  • Основные менеджеры

    Рассмотрим основные менеджеры, доступные при первом запуске программы, более подробно о каждом из них можно будет прочитать ниже в соответствующей главе. Все менеджеры перечислены в окне Window (Окно), и могут быть вызваны с его помощью.
  • Менеджер Objects

    Особенность менеджера Objects (Объекты) заключается в том, что объекты сцены организованы в строгую иерархию. Это позволяет при построении сцены распределить все объекты по группам, определить главные, второстепенные, дочерние (рис. 1.38). | Рис. 1.38.
  • Менеджер Materials

    Все материалы, используемые для составления сцены, содержатся в окне менеджера Materials (Материалы) – рис. 1.39. Двойной щелчок мышью по значку материала откроет редактор, позволяя изменить параметры материала.
  • Менеджер Coordinates

    Вы можете использовать менеджер Coordinates (Координаты) для точного проектирования ваших 3D сцен (рис. 1.40). С окна менеджера можно указать размер и положения объекта более точно, чем при тех же изменениях через панель View.
  • Браузер

    Закладка проводника используется как библиотека файлов, которые Cinema 4D может прочитать (рис. 1.41). Файлы из библиотеки можно перетаскивать в другие менеджеры. | Настройка браузера описана выше в разделе "Настройки браузера". | Рис. 1.41.
  • Работа с окнами проекций

    Любую сцену или объект можно полностью описать тремя проекциями. Этот принцип положен и в основу Cinema 4D. | Любой объект вы можете видеть с четырех направлений, назначив каждому окно проекции. Для удобства создания 3D сцены вы можете подбирать количество, расположение, виды этих окон.
  • Подгонка масштаба окна проекции

    Для выравнивания вида в окне проекции вы можете выбрать одну из опций меню Edit (Правка) – рис. 1.44: | Frame Selected Elements (Подгонка под выделенные объекты) – масштабирует вид таким образом, чтобы выделенные объекты полностью заполнили окно вида;
  • Смена вида окна проекции

    Существует 12 вариантов проекций камеры в окне проекции (рис. 1.45), а также виды камер, которые можно создать (об этом смотрите в главе "Камеры"). | Рис. 1.45. Варианты проекций камеры | Все возможные виды указаны в меню Cameras (Камеры). Среди них: | Perspective (Перспектива);
  • Структура окон проекций

    В зависимости от решаемых задач вам дана возможность подбирать окна проекции, их количество, расположение, вид. | Для изменения щелкните по меню Views › Panels (Виды › Панели) окна проекции. | Доступны следующие варианты расположения: | Single-Views (Отдельный вид); | 2 Views Stacked (2 вида, штабель);
  • Степень детализации

    Изменение степени детализации позволяет вам регулировать такую совокупность параметров, как качество изображения – скорость работы. | Рис. 1.46. Варианты проекций камеры в окне проекции | Чем ниже качество, тем быстрее представление сцены:
  • Настройка интерфейса для рисования автомобиля

    Вы можете легко изменять вид и расположение окон программы, настраивая их под конкретную задачу, выбрав один из вариантов, предлагаемых программой. Для этого используется кнопка Revert to Default Layout (Вернуться к исходной компоновке), расположенная на панели инструментов Tools (Инструменты).
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.