Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Поисковые системы. Каталоги. Рейтинги.

Apart (www.aport.ru). Поисковая система и каталог.

Поиск ведется с учетом морфологии русского языка. Возможен поиск с переводом запроса на английский язык и наоборот. Каталог имеет четырехуровневую иерархическую структуру. Место каждого сайта в соответствующем разделе каталога определяется по индексу цитируемости. Кроме того, каждому сайту присваивается определенная категория (лига), в зависимости от его качества, тематики и ряда других параметров.

Рейтинг@mail.ru (www.top.mail.ru). В рейтинге зарегистрировано около 90 тыс. сайтов. Рейтинг имеет структуру каталога (три уровня). Участникам предоставляются следующие отчеты:

  • динамика визитов (история посещаемости сайта по дням, неделям и месяцам);
  • распределение посетителей по географии;
  • по времени визитов;
  • по серверам, с которых приходили посетители;
  • по глубине просмотра страниц посетителями;
  • по видам браузеров пользователей.

Данный рейтинг полезен с точки зрения получения аналитической информации об аудитории сайта. Ощутимое количество посетителей приходит из этого рейтинга только на сайты с очень высокой посещаемостью.

HotLog (www.hotlog.ru). Аналитическая система. Рейтинг. Система обслуживает около 15 тыс. сайтов. По подходу к анализу посещаемости сайта и поведению на нем посетителей данная система похожа на SpyLog. Отличия состоят в следующем:

  • отчеты предоставляются бесплатно;
  • можно установить невидимый счетчик (не обязательно размещать на сайте кнопку рейтинга);
  • несколько отличается спектр предоставляемых отчетов.

Lycos (www.lycos.ru). Каталог. Поисковая система. Российское отделение известного интернационального каталога Lycos.com.

Каталог имеет трехуровневую иерархическую систему. Внутри разделов сайты расположены в произвольном порядке, что не слишком удобно при поиске информации.

Dir.ru (www.dir.ru). Каталог. Имеет многоуровневую иерархическую структуру. Содержит подробные описания сайтов. По многим темам содержит более детальную и тщательно подобранную информацию, чем большинство других каталогов.

Каталог удобен в пользовании, но отличается крайне незамысловатым дизайном. Внутри разделов сайты расположены в произвольном порядке. Связанные с этим неудобства в некоторой степени компенсируются большим количеством уровней подкаталогов.

Другие каталоги, поисковые системы и рейтинги можно найти, например, по адресам: www.dir.ru/internet/directories/russian/index.htm (каталоги и рейтинги), www.dir.ru/internet/search/russian/index.htm (поисковые системы).

Зарубежные каталоги и поисковые системы

К наиболее значимым и полезным для российских Интернет-проектов зарубежным каталогам и поисковым системам относятся:

  • Alta Vista (www.altavista.com). Поисковая система. Работает с 1995 года. Позволяет вести поиск на русском и на других языках. Самая популярная среди российских пользователей зарубежная поисковая система;
  • Yahoo! (www.yahoo.com). Самый популярный зарубежный каталог. В декабре 2001 года Yahoo! посетило 133 млн. человек. Работает с 1994 года. Отличается качественным отбором и классификацией сайтов;
  • Open Directory Project (www.dmoz.com). Каталог. Начал работу в 1998 году;
  • Lycos (www.lycos.com). Каталог. Открыт в 1994 году;
  • Excite (www.excite.com). Крупная поисковая система. Начала работу в 1996 году;
  • Hot Bot (www.hotbot.lycos.com). Поисковая система портала Lycos. Работает с 1996 года;
  • Inktomi (www.inktomi.com). Поисковая система. Ее поисковую машину используют многие каталоги и поисковые системы;
  • Google (www.google.com). Поисковая система, поддерживающая разные языки, в том числе русский. По мнению многих российских Web-мастеров, Google является одной из самых полезных зарубежных поисковых систем с точки зрения привлечения иностранных пользователей.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.