Иллюстрированный самоучитель по ведению бизнеса в Интернет

Разработка бизнес-плана Интернет-компании

  • Цели бизнес-планирования

    В современных условиях поток информации, обрушивающийся на лиц, принимающих решения по ключевым вопросам работы предприятий, заставляет их предъявлять определенные требования к предложениям и планам, исходящим как от их подчиненных, так и из внешних источников.
  • Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями, инвесторами и заимодавцами

    В зависимости от того, для кого бизнес-план предназначен, особое внимание необходимо уделять вопросам, наиболее важным для лиц, принимающих по данному бизнес-плану решения. | Как правило, бизнес-план составляется для внутренних пользователей, потенциальных инвесторов или потенциальных заимодавцев.
  • Структура бизнес-плана Интернет-компании

    Очевидно, что бизнес-план компании, оказывающей услуги населению, будет сильно отличаться от бизнес-плана промышленного предприятия. Различные отрасли промышленности, несоизмеримые масштабы производства и торговли и другие факторы делают весьма затруднительной жесткую стандартизацию процедуры бизнес-планирования.
  • Краткая характеристика (резюме) проекта

    Резюме предназначено для предварительного ознакомления инвестора с планом. Оно представляет собой предельно сокращенную версию плана. Резюме должно содержать наиболее важные (ключевые) сведения из всех разделов бизнес-плана.
  • Общее описание компании

    Объем общего описания компании не должен превышать одной-двух страниц. Помимо данных о компании, приведенных в резюме, в данном разделе необходимо описать следующие характеристики компании: | основные направления и характер деятельности; | история компании (основные этапы развития);
  • Продукция, товары и услуги

    Создатели бизнес-плана, как правило, гораздо лучше разбираются в рассматриваемой отрасли бизнеса, чем инвестор. Особенно это заметно в Интернет-бизнесе. Поэтому все особенности и, главное, преимущества товаров и услуг компании должны быть описаны в простой и понятной форме.
  • План маркетинга

    Раздел, посвященный маркетингу, является в бизнес-плане ключевым. В нем обосновывается способность компании продать свою продукцию, товары и услуги в действующих рыночных условиях и при этом обеспечить инвестору требуемый уровень прибыли.
  • Производство. Торговля. Поставки.

    Успех проекта не в последнюю очередь зависит от продуманности и рациональности организации всего процесса хозяйственной деятельности, включающей производство продукции (если оно предусматривается в рамках проекта), организацию продаж, складирование товаров, прием и обработку заказов, организацию учета и т. п. | В бизнес-плане этим вопросам должно быть уделено достаточное внимание.
  • Организация. Управление. Персонал.

    То, в какой мере удастся пробудить интерес потенциального инвестора к проекту, часто зависит от деловых качеств персонала и подхода инициаторов проекта к организации бизнеса. | Менеджеры и владельцы. Команда проекта.
  • Капитал и организационно-правовая форма компании

    В данном разделе необходимо отразить отношения собственности, которые возникнут между инициаторами проекта и потенциальным инвестором в случае его участия в проекте. Здесь же необходимо указать объем требуемых средств и планируемые источники их привлечения.
  • Финансовый план

    Финансовый план является главным разделом бизнес-плана. В нем вся изложенная в предыдущих разделах информация собирается вместе и сводится в итоговые документы, позволяющие потенциальному инвестору увидеть, какие финансовые результаты могут быть достигнуты при реализации данного проекта, какую прибыль и в какие сроки он может получить, через какое время он вернет вложенные средства и т. п.
  • Риски

    Раздел бизнес-плана, посвященный рискам, связанным с проектом, служит для того, чтобы показать потенциальному инвестору, что разработчики бизнес-плана проанализировали все основные риски и разработали мероприятия по их снижению.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.