Иллюстрированный самоучитель по программированию мобильных телефонов

Модель работы со звуком

Воспроизведение звуков в играх создает более насыщенную – атмосферу. Хорошая звуковая дорожка к игре – это 30-40% успеха! Но, к сожалению, в мобильных играх, нет возможности воспроизведения мощной полноценной звуковой дорожки, как в компьютерных или приставочных играх, в виду ограничения системных ресурсов телефона. Поэтому, в основном, все звучание в играх сводится к воспроизведению так называемых тональных звуков. Каждый тональный звук соответствует определенной ноте, выстроив необходимую последовательность нот для воспроизведения можно получить определенную звуковую дорожку.

В профиле MIDP 1.0 возможность работы со звуком отсутствует, и все строится на использовании классов, предоставляемых производителями мобильных телефонов. В профиле MIDP 2.0 такая возможность имеется, поскольку появилась мобильная мультимедиа библиотека (MMAPI), разработанная экспертной группой, в состав которой входят известные компании:

  • Nokia (Specification Lead);
  • Aplix Corporation;
  • Beatnik. Inc.;
  • France Telecom;
  • Insignia Solutions;
  • Mitsubishi Electric Corp.;
  • Motorola;
  • Netdecisions Holdings United;
  • NTT DoCoMo, Inc.;
  • Openwave Systems Inc.;
  • PacketVideo Corporation;
  • Philips;
  • Siemens AG ICM MP TI;
  • Smart Fusion;
  • Sun Microsystems, Inc.;
  • Symbian Ltd;
  • Texas Instruments Inc.;
  • Vodafone;
  • Yamaha Corporation;
  • Zucotto Wireless.

На данный момент существуют две мобильные мультимедиа-библиотеки, различающиеся по своему назначению и спецификации, это:

  • Mobile Media API – предназначена для работы с устройствами имеющими боле мощные системные ресурсы. Это, как правило, карманные портативные устройства;
  • MIDP 2.0 Media API – эта библиотека направлена на поддержку мобильных устройств с ограниченными ресурсами.

В этой главе будет представлена мобильная мультимедиа библиотека MIDP 2.0 Media API, которая используется при программировании звука в приложениях написанных под профиль MIDP 2.0. Работа со звуком строится по принципу блочной конструкции состоящей из трех ключевых блоков:

  • Менеджер – это основной диспетчер, при помощи которого создаются все проигрыватели. Также менеджер имеет возможность в воспроизведении простых тональных звуков на телефоне. Менеджер в профиле MIDP 2.0 представлен классом Manager;
  • Проигрыватель – осуществляет непосредственное воспроизведение звуков и представлен интерфейсом Player.

Bee взаимодействие построено на использовании нескольких интерфейсов и класса Manager, содержащихся в библиотеке MIDP 2.0 Media API, которая состоит из двух пакетов:

  • javax.microedition.media;
  • javax.microedition.media.control.

Эти два пакета содержат ряд интерфейсов и всего один класс Manager. Рассмотрим подробно оба пакета библиотеки MIDP 2.0 Media API, давая попутно краткую характеристику каждому интерфейсу, классу Manager и всем имеющимся методам. А потом, на основе полученного материала, создадим несколько примеров исходного кода, иллюстрирующих модель работы со звуком.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.