Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Визуализация

  • Настройки визуализации

    После завершения работы над сценой приходит время выбора параметров визуализации. Это последняя стадия создания компьютерной графики, но о ней следует помнить с самого начала.
  • Общие параметры визуализации

    Вне зависимости от выбранного визуализатора вам потребуется указать набор общих атрибутов в окне диалога Render Global Settings (Общие параметры визуализации) (рис. 11.1). | Рис. 11.1.
  • Выбор визуализатора

    Выбор визуализатора в Maya осуществляется в окне диалога Render Global Settings (Общие параметры визуализации). Хотя чаще всего пользователи работают со стандартным программным визуализатором, наличие прочих методов дает вам возможность выбирать вид итогового изображения.
  • Предварительный просмотр

    Окно диалога Render View (Визуализатор) автоматически открывается при запуске визуализации. Вы можете открыть его и вручную, выбрав в меню Window (Окно) команды Rendering Editors › Render View (Редакторы визуализации › Визуализатор). Его вид и основные функции показаны на рис. 11.10. | Рис. 11.10.
  • Сохранение/загрузка изображения. Хранение изображения/удаление из буфера.

    В большинстве случаев окно диалога Render View (Визуализатор) используется для просмотра результатов визуализации сцены, но не стоит забывать о том, что оно позволяет сохранять отдельные кадры. Для этого достаточно выбрать в меню File (Файл) этого окна команду Save Image (Сохранить изображение).
  • Интерактивная фотореалистичная визуализация

    Как вы узнали в главе 7, самым быстрым способом просмотра результатов редактирования сцены является интерактивная фотореалистичная визуализация. После визуализации активного окна проекции пользователю нужно рамкой выделить область, которая будет обновляться при внесении изменений в освещение сцены или в вид материалов. | На рис.
  • Отражения и преломления. Трассируемые отражения.

    Отражения формируются как с помощью специальных карт, так и методом трассирования. При изучении главы 7 вы уже убедились, что создание карты отражения для объекта – довольно простой процесс.
  • Визуализация эффекта преломления

    Эффект преломления формируется исключительно трассированием лучей. Кроме того, нужно, чтобы объект, поверхность которого преломляет лучи света, был полупрозрачным. Управление процессом преломления осуществляется через назначенный объекту материал.
  • Работа с камерами

    Камеры фиксируют всю созданную вами анимацию. В теории камеры Maya должны функционировать аналогично реальным камерам. Соответственно, чем лучше вы разбираетесь в фотографии, тем проще вам будет работать. Термин "камера" связан с центральной проекцией.
  • Атрибуты камеры

    В качестве примера загрузите файл stiu_Jife_render_v02.mb из папки ChapterFi-les\Lighting\scenes. В окне проекции Perspective (Перспектива) вы увидите зеленую рамку, разрешение изображения, равное 640 х 480, и имя активной камеры – Camera1 (Камера1).
  • Размывание в движении

    Размывание в движении – это оптический эффект, возникающий при слишком быстром движении объекта перед камерой. В Maya существуют два способа его визуализации – двумерное и трехмерное размывание в движении. Ни один из этих эффектов не может быть визуализирован в виде отражений.
  • Пакетная визуализация

    Вам уже не раз приходилось прибегать к визуализации статичных сцен, но как поступить, если вам требуется визуализировать последовательность кадров? Этот процесс в Maya называется пакетной визуализацией (batch rendering). Вот каким образом он запускается:
  • Визуализация бутылки

    В этом разделе вам предстоит запрограммировать перемещение камеры вокруг натюрморта с винной бутылкой и визуализировать полученный результат. | Загрузите файл still_life_render_v01.mb из папки ChapterFiles\Lighting\scenes.
  • Пакетная визуализация и просмотр результатов

    Итак, все готово для анимации продолжительностью 25 кадров. Выберите в меню Render (Визуализация) команду Batch Render (Пакетная визуализация). | Так как визуализация производится при довольно большом разрешении и включенных эффектах трассирования, она может занять от 20 минут до часа.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.