Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Дополнительные приемы моделирования

  • Моделирование с помощью деформатора Lattice

    Как вы имели возможность убедиться в предыдущих главах при изучении полигонального моделирования и моделирования на основе неоднородных рациональных сплайнов Безье, деформаторы играют большую роль при создании и редактировании формы объектов.
  • Создание решетки

    Убедитесь в том, что вы находитесь в режиме Animation (Анимация). В противном случае нажмите клавишу F2. Выделите модель или группу, предназначенную для редактирования, и выберите в меню Deform (Деформация) команду Create Lattice (Создать решетку). На рис.
  • Поверхности с иерархическим разбиением

    Поверхности с иерархическим разбиением соединили в себе лучшие черты полигональных и NURBS-поверхностей. Они превосходно подходят для создания персонажей, ведь вы можете получить объекты с гладкими поверхностями, которые являются неотъемлемой частью NURBS-моделирования, сохранив возможность создавать их из объектов-примитивов, как это принято в полигональном моделировании.
  • Создание морской звезды

    Создание морской звезды начнется с полигональной сетки, как у моделей, с которыми вы познакомились в главе 5. Затем эта сетка будет преобразована в поверхность с иерархическим разбиением, чтобы облегчить процесс придания объекту нужной формы.
  • Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением

    Базовая полигональная форма будущего объекта готова. Пришла пора преобразовать ее в поверхность с иерархическим разбиением: | Выделите звезду и выберите в меню Modify (Изменить) команду Convert › Polygons to Subdiv (Преобразовать › Полигоны в поверхность с иерархическим разбиением).
  • Построение металлического чайника. Создание базовой полигональной модели.

    Теперь, когда вы получили представление о процессе создания и редактирования поверхностей с иерархическим разбиением, попробуем смоделировать еще один объект – металлический чайник. В главе 12 вам предстоит создать пар, выходящий из его носика.
  • Преобразование в поверхность с иерархическим разбиением

    Базовая полигональная модель чайника готова. Теперь ее можно сгладить преобразованием в поверхность с иерархическим разбиением: | Выделите чайник и выберите в меню Modify (Изменить) команду Convert › Polygons to Subdiv (Преобразовать › Полигоны в поверхность с иерархическим разбиением).
  • Преобразование в сетку полигонов

    Большинство моделей, созданных на основе поверхностей с иерархическим разбиением, после завершения работы преобразуются в сетку полигонов. Сами по себе подобные поверхности требуют значительного количества ресурсов, соответственно, упомянутое преобразование способствует повышению производительности дальнейшей работы, например анимации модели.
  • Дальнейшее редактирование модели чайника

    Попытайтесь создать на поверхности чайника дополнительные детали или даже изменить его конструкцию. Например, можно добавить свисток. Или создать набор чашек с блюдцами на основе поверхностей с иерархическим разбиением. Благодаря полученному в этой главе опыту вы сможете смоделировать целую кухню!
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.