Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Ваша первая анимация

  • Обзор проекта "Солнечная система". Планирование.

    Проект "Солнечная система" познакомит вас с процессом моделирования объектов и даст представление о таких элементах, как иерархические цепочки и опорные точки объектов. Как следует из названия проекта, нам предстоит создать аналог Солнечной системы.
  • Создание проекта

    Начнем с создания нового проекта. Выберите в меню File (Файл) команду Project › New (Проект › Создать), чтобы открыть окно диалога New Project (Новый проект) (рис. 3.1). | Файлы Maya сохраняются определенным способом.
  • Создание Солнца и планет

    Моделирование объектов и их анимация | Как упоминалось в главе 1, подготовка анимации обычно делится на различные фазы. В рассматриваемом случае мы сначала создадим Солнце, планеты и их спутники, а потом займемся программированием их движения. | Начнем мы с создания Солнца и планет:
  • Сохранение сцены

    Сохраните результат своего труда. Желательно, чтобы регулярное сохранение сцен вошло у вас в привычку. Падение напряжения и прочие непредвиденные обстоятельства случаются не очень часто, но тем не менее от них никто не застрахован.
  • Создание спутников

    Теперь нужно создать еще один набор NURBS-сфер, которые будут выполнять функции спутников. Упростим сцену, ограничившись двумя спутниками для каждой из имеющих их планет. Впрочем, при желании вы можете смоделировать все спутники, указанные в таблице. | Начнем со спутника Земли:
  • Назначение материалов

    Сделаем планеты легко отличимыми друг от друга, назначив им простые материалы. Это можно сделать с помощью окна диалога Hypershade (Редактор узлов): | Выберите в меню Window (Окно) команду Rendering Editors › Hypershade (Редакторы визуализации › Редактор узлов). Появится окно, показанное на рис.
  • Анимация сцены

    Для выполнения этой фазы проекта вы можете как загрузить файл Planets_v2.mb из папки ChapterFHes\Solar_System\scenes, так и продолжить работу над созданной вами сценой. Анимация движения по орбитам является вполне очевидным процессом.
  • Окно диалога Outliner

    Посмотрим, как же выглядит иерархия планет и спутников в окне диалога Outliner (Структура). Если объекты были сгруппированы корректно, вы увидите структуру сцены, подобную показанной на рис. 3.14. Выберите в меню Window (Окно) команду Outliner (Структура).
  • Редактирование иерархических цепочек в окне диалога Outliner

    В рассматриваемом случае вполне может возникнуть ситуация, когда планета начинает вращаться вокруг Солнца без одного или обоих своих спутников. Сейчас в сцене остается статичным только Плутон с его спутником.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.