Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Введение в компьютерную 3D-графику

  • Вступление

    Во многих случаях искусство требует трансцендентных способов выражения. Оно имеет внутреннюю гармонию. Для лучшего понимания задач, возникающих в процессе создания компьютерной графики, нужно осознать, с чем вы работаете и к чему вы стремитесь.
  • Компьютерная графика. Создание трехмерных сцен.

    Термин компьютерная графика относится к любому изображению или набору изображений, полученных с помощью компьютера. Впрочем, данное словосочетание в этой книге будем применять в основном к трехмерным сценам, оставляя за кадром двумерные рисунки, получаемые в таких графических редакторах, как Photoshop или Paint.
  • Анимация. Стадии производства.

    Несмотря на то, что Maya позволяет создать потрясающе реалистичные статичные изображения, большинство пользователей тем не менее предпочитает работать с четвертым измерением – временем. Другими словами, большая часть проектов, реализуемых с помощью Maya, представляет собой анимации, то есть действия, меняющиеся во времени.
  • Подготовительная работа

    Под подготовительной работой в компьютерной графике подразумеваются сбор всех опорных материалов, тестирование движения, создание плана сцены, наброски будущих моделей и прочие действия, максимально упрощающие процесс самой анимации.
  • Производство. Последующая обработка. Заключение.

    Производство анимации начинается с моделирования объектов, указанных на раскадровках и дополнительных рисунках. Готовым персонажам, наборам объектов и реквизиту назначаются материалы, затем в соответствии с раскадровками происходит их анимация.
  • Последовательность действий при производстве анимации. Моделирование.

    Определенная последовательность выполняемых при производстве анимации действий обусловлена природой компьютерной графики и удобством построения сцен. Процесс практически всегда начинается с моделирования объектов. Затем им назначаются материалы и выполняется их анимация (или наоборот).
  • Назначение текстур. Анимация.

    После моделирования обычно следует стадия назначения материалов и карт текстуры. Изначально всем объектам в Maya назначается стандартный материал серого цвета, позволяющий увидеть объект после освещения и визуализации сцены.
  • Освещение. Визуализация.

    Освещение является важной частью компьютерной графики. На этой стадии вы создаете в сцене виртуальные источники света. При этом вид объектов может сильно измениться. Освещение влияет на достоверность моделей и текстур и подчеркивает настроение сцены.
  • Основные понятия из области компьютерной графики

    Понятие трехмерная анимация включает в себя множество смежных дисциплин. Чтобы научиться работать в Maya, необходимо иметь представление не только о 3D-графике, но и о дизайне, кинематографии, традиционной анимации.
  • Основные понятия из области традиционного искусства

    Композиция | Композицией называется размещение объектов и сопутствующих им элементов в пределах кадра. Динамичный кадр не только привлекает внимание, но и несет определенную информацию, и даже интригует, что само по себе является формой искусства.
  • Основные понятия из области кино

    Вам пригодятся не только сведения по композиции кадров, но и информация о приемах, принятых в традиционном кино. | Планирование производства | Понимание принципов, используемых при производстве фильмов, облегчает процесс планирования, создания и редактирования ваших собственных проектов.
  • Основные понятия из области анимации

    Как уже говорилось в начале этой главы, анимация представляет собой изменение состояния элементов сцены во времени. Существуют различные способы анимации объектов, и в этом разделе мы дадим обзор некоторых из них.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.