Иллюстрированный самоучитель по Maya 6

Основные понятия из области кино

Вам пригодятся не только сведения по композиции кадров, но и информация о приемах, принятых в традиционном кино.

Планирование производства

Понимание принципов, используемых при производстве фильмов, облегчает процесс планирования, создания и редактирования ваших собственных проектов. Большинство фильмов разбито на действия, представляющие собой последовательность сцен, которые, в свою очередь, разбиты на отдельные кадры.

Фильмы, в которых главный герой борется с отрицательным персонажем, обычно разделены на три действия. Сначала зритель знакомится с главными персонажами и узнает, в чем состоит их конфликт. Затем следует основное действие, в процессе которого главный герой пытается победить отрицательного персонажа. В заключение конфликт разрешается, и повествование завершается.

Действия разбиваются на эпизоды, то есть на группы последовательных сцен, связанных друг с другом общей сюжетной линией.

Сцена представляет собой часть фильма, в которой события происходят с определенными персонажами в определенном месте или в определенное время. Фильм делится на набор сцен для удобства съемки. Не путайте сцену фильма со сценой в компьютерной графике. В последнем случае термин относится к элементам файла, из которых состоит создаваемый вами кадр.

Сцены, в свою очередь, делятся на наборы кадров, которые отличаются друг от друга ориентацией камеры в момент съемки или кадрированием. Разбиение на кадры делает сцену менее монотонной, показывая ее с разных ракурсов. Кадры отделены друг от друга перебивками.

Кадр определяется положением камеры. При изменении ракурса происходит переход к следующему кадру.

Подобную схему имеет смысл использовать и при производстве компьютерной графики. Это облегчает процесс работы и делает результат более впечатляющим.

Освещение

Без света фильм снять невозможно. Освещение влияет на контрастность кадра, цветовой баланс и настроение сцены. В большинстве случаев используется стандартное освещение с трех точек.

Источник света, называемый ключевым (key light), располагается в передней части сцены, обеспечивая основное освещение и формируя тени. Обычно он устанавливается позади камеры и немного сбоку от нее, чтобы получить блики на одной из сторон объекта и подчеркнуть контрастность сцены.

Вторым по значимости является заполняющий источник света (fill light). Он освещает остальные участки сцены и обычно имеет меньшую интенсивность. Кроме того, этот источник света позволяет смягчить тени, формируемые ключевым.

Для выделения объекта на фоне декораций используется контровой источник света (back light). Иногда его еще называют создающим ореол (rim light). По сравнению с ключевым и заполняющим источниками света он имеет совсем небольшую интенсивность.

Освещение может как добавить сцене глубину, так и сделать ее плоской. Наличие опыта освещения сцены, например при занятиях фотографией, облегчит процесс расстановки источников света в виртуальном пространстве. Виртуальные осветители во многом отличаются от реальных, но получаемые с их помощью результаты практически неотличимы друг от друга. Более подробные сведение об освещении вы получите в главе 10.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.