Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6

Создание протяженных источников света и сглаженных теней

  1. Создайте сцену, в которой вы хотите получить мягкие тени.
  2. Создайте mr Area Spot. Он находится в панели Create среди стандартных источников света (рис. 15.94).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание протяженных источников света и сглаженных теней
    Рис. 15.94. Выберите mr Area Spot из стандартных источников света

  3. Открыв панель Modify, настройте параметры этого источника. В разделе Area Light Parameters можно выбрать его форму: Disc (Диск) или Rectangle (Прямоугольник) и задать его размеры: Radius (Радиус) – для диска, Height (Ширина) и Width (Длина) – для прямоугольника (рис. 15.95). Чем больше размер источника, тем более размытой будет граница тени.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание протяженных источников света и сглаженных теней
    Рис. 15.95. В разделе Area Light Parameters задаются размеры и форма протяженного источника света

  4. На этой же панели в свитке General Parameters (Общие параметры) задайте тип алгоритма для расчета теней (рис. 15.96). Однако этот выбор не будет существенно влиять на вид тени.

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание протяженных источников света и сглаженных теней
    Рис. 15.96. Возможные алгоритмы для визуализации теней

  5. Установите mental ray в качестве активного визуализатора.
  6. Выполните визуализацию сцены.
  7. На изображении получена тень с размытыми краями (рис. 15.97).

    Иллюстрированный самоучитель по 3D Studio Max 6 › Визуализация › Создание протяженных источников света и сглаженных теней
    Рис. 15.97. Граница тени размывается по мере удаления от источника освещения

На внешний вид тени от протяженного источника сильное влияние оказывает параметр Samples Per Pixel из раздела Sampling Quality.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.