Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Пасьянс "Пирамида"

Исходный файл: Pyramicd.fla.

Пасьянс "Пирамида" не так популярен, как обычный пасьянс, и не так сложен; однако, ему легко научиться и он очень затягивает. На рис. 15.7. представлено начало игры.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Казино и карточные игры › Пасьянс "Пирамида"
Рис. 15.7. В пасьянс "Пирамида" играют с помощью пирамиды из 28 карт и остальной колоды

Играть можно любой полностью открытой картой. Если часть карты закрыта другой картой пирамиды, играть этой картой можно только в том случае, если закрывающую ее карту удалить. Удалить карту игрок может только в том случае, если найдет подходящую ей другую карту, чтобы сумма их значений равнялась бы 13. Например, 10 и 3 или 6 и 7 могут составить пару. Туз имеет значение 1, валет значение 11, дама 12 и король 13. Это значит, что только король может быть выбран сам по себе, без второй карты.

Цель, естественно, в том, чтобы убрать из пирамиды все карты. Оставшиеся 24 карты колоды помешены под пирамидой, и за один ход можно перевернуть одну карту. Любая перевернутая карта может быть выбрана вместе с картой из пирамиды так, чтобы составить в сумме число 13.

Попробуйте поиграть в этот пасьянс. Вам придется отложить книгу, поскольку понадобится потратить какое-то время, чтобы окончить игру.

Задача проекта

Цель этого проекта – создание полной версии игры в пасьянс "Пирамида". Программа должна узнавать даже тот редкий случай, когда игрок выигрывает, удаляя все карты из пирамиды. Если игрок чувствует себя в безвыходном положении или текущая партия представляется неплодотворной, он может нажать кнопку и в любое время пересдать карты.

Подход

Мы используем такую же колоду, как и в игре "Двадцать одно". Игра начинается с тасовки карт и выстраивания пирамиды. Остальные карты помешаются стопкой мастью вниз внизу экрана. Игрок может щелкнуть, по верхней карте в стопке, и карта отобразится мастью вверх в соседней стопке карт, которая изначально была пустой. Каждый щелчок по стопке карт, лежащих мастью вниз, добавляет одну карту к стопке карт, лежащих мастью вверх.

Игрок может выбрать любую незакрытую карту из пирамиды или из стопки карт с открытой мастью. Выбранная карта выделяется рамкой.

Когда игрок щелкает по следующей карте, она сравнивается с первой, чтобы узнать, составит ли она с ней вместе 13 очков. Если да, обе карты удаляются. Если при этом одна из карт находится в стопке карт мастью вверх, то лежащая под ней карта открывается.

Определить, открыта ли какая-то карта в пирамиде, можно, пройдя циклом по всем картам в пирамиде и выясняя, присутствует ли на месте одна из двух карт, которые должны закрывать данную. Например, вторая карта в третьем ряду должна быть закрыта второй и третьей картой в четвертом ряду. Если какая-нибудь из них на месте, карта не может быть выбрана. Когда карта удаляется из стопки открытых карт, становится видна предыдущая открытая карта. Это означает, что вам нужно следить за стопкой открытых карт, помещая их в массив, как только они оказываются перевернутыми.

Особым случаем является король. Выбранный король немедленно удаляется как из колоды карт с открытой мастью, так и из пирамиды, если, конечно, выбранный король был открыт.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.