Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Космический бой

Исходный файл: Spacecombat.fla.

Аркады иногда называют играми на реакцию, так как единственные необходимые здесь навыки – умение быстро реагировать. Это особенно верно для первой игры, "Космический бой".

На рис. 16.1 показан фрагмент ролика Spacecombat.fla: игрок как бы находится внутри космического корабля, навстречу которому летят астероиды.

Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр › Аркады › Космический бой
Рис. 16.1. В игре "Космический бой" вы – пилот космического корабля, который пытается пролететь сквозь поле астероидов

Задача проекта

В этой игре можно стрелять по летящим астероидам небольшими пулями, Если пули попадают по объекту, он взрывается, не причиняя вреда кораблю. Однако если астероид не будет сбит, он может столкнуться с кораблем игрока и повредить его.

В игре подсчитывается число разрушенных астероидов и число астероидов, ударившихся о корабль. Некоторые астероиды могут пролететь сверху, снизу, справа или слева от корабля, не причиняя никакого вреда. Игра заканчивается тогда, когда произойдет 20 столкновений.

Подход

В игре есть два активных элемента – астероиды и пули. Астероиды появляются около центра экрана и движутся к точке в области, которая по размеру больше экрана. Если астероид вылетает за пределы экрана, считается, что он пролетел мимо корабля. Если конечная точка движения астероида находится в области экрана, то астероид может столкнуться с кораблем и повредить его. При движении астероид увеличивается в размере, создавая иллюзию трехмерного пространства.

Пули вылетают из нижнего правого и нижнего левого углов экрана, они летят к точке, обозначенной положением курсора в момент выстрела. Когда пули достигают своей цели, они разрушают астероид, если он находится в этой точке.

Разрушая астероид, вы не только набираете очки, но и предотвращаете столкновение астероида с кораблем. Поэтому надо концентрировать свое внимание на тех астероидах, которые летят непосредственно на корабль.

Подготовка ролика

В этом ролике не так много библиотечных элементов. На переднем плане сверху и снизу расположены элементы (см. рис. 16.1), представляющие собой интерьер вашего корабля. Все элементы переднего плана, включая текстовые области подсчета очков и повреждений внизу экрана, находятся в клипе "foreground". Благодаря этому можно легко поместить весь клип на передний план относительно пуль и астероидов.

Объекты-астероиды расположены в клипе "rock", который состоит из трех частей. Первая часть – статический кадр с изображением астероида, когда он приближается к кораблю. Вторая часть состоит из нескольких кадров анимации: взрыв астероида при попадании в него пули. Эта последовательность помечена как "explode red". И последняя часть – последовательность "explode blue". Просмотрите исходный ролик на Web-сайте, чтобы понять, как был создан этот клип (рис. 16.2).

В ролике находится также клип "point", в котором генерируются объекты-пули, и клип "cursor", заменяющий обычный вид курсора на перекрестие.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.