Луноход
Исходный файл: Moonlander.fla.
Вот еще одна классическая игра. Игра "Луноход" была, возможно, второй из когда-то созданных компьютерных игр. Ее первая версия предназначалась для универсальной ЭВМ и была полностью основана на тексте. Каждую секунду компьютер в виде текста выдавал, где в данный момент находится луноход и какова его скорость. По мере снижения лунохода игрок мог вносить коррективы.
С тех пор игра воссоздавалась в различных графических форматах, большинство из которых, как и здесь, использовали вид сбоку (рис. 16.6).
Рис. 16.6. Луноход снижается, пытаясь приземлиться на одну из приспособленных для этого площадок
Задача проекта
Цель – создать стандартную игру, в которой корабль должен удачно совершить посадку. Он начинает свое движение вверху экрана, игрок управляет сильным вертикальным ускорителем, расположенным под кораблем, а также более слабыми ускорителями – по бокам корабля.
С течением времени корабль снижается под воздействием гравитации. Игрок не может постоянно пользоваться ускорителями, так как у корабля ограниченный запас горючего.
Задача игрока состоит в том, чтобы корабль в полной сохранности совершил посадку на одну из отведенных для этого площадок. Если он сядет не на площадку или как-то иначе коснется поверхности луны, то произойдет взрыв. В этой игре несколько уровней. В ролике, который приводится в качестве примера, их три, и в каждом отображается различный рельеф. Подготовка ролика Сначала рассмотрим клип "ship". На рис. 16.7 показан полноэкранный вид окна программы Rash в момент, когда выбран клип корабля. В этом клипе несколько кадров с метками: "normal", "up", "left", "right" и "explode".
Рис. 16.7. Клип "ship" включает следующие кадры: "normal", "up", "left", "right" и "explode"