Иллюстрированный самоучитель по созданию Flash-игр

Погоня в лабиринте

Кролик двигается непредсказуемо. Когда он доходит до ягоды, следующий фрагмент кода просматривает массив berries и определяет, какие клипы ягод находятся рядом с текущим положением кролика. Затем случайным образом выбирается один из этих клипов, координаты которого и будут положением цели кролика. Не может быть выбрано только то направление, откуда пришел кролик. Другими словами, кролик не может вдруг повернуть назад. Таким образом, кролик идет по длинным коридорам, не останавливаясь и не шарахаясь из стороны в сторону. Однако если кролик заходит в тупик, он может идти в обратном направлении, так как это единственно возможный путь.

И последнее, что делает функция move Bunny, – это проверяет, не находится ли кролик вблизи от лисы. Если да, то кролик ловит лису, и она теряет одну жизнь.

function moveBunny() {
    // Проверяем, пришло ли время для следующего шага кролика,
    if (getTimer() > bunny.nextmove) {
        // Определенное время кролик двигаться не может,
        bunny.nextmove = getTimer() + 60 - gameLevel * 10;
        // Перемещаем кролика.
        bunny._x += bunny.move.x * 5;
        bunny._y += bunny.move.y * 5;
        // Выясняем, дошел ли кролик до положения цели,
        if (bunny._x == bunny.dest.x and bunny._y == bunny.dest.y) {
            // Создаем массив с координатами возможных положений кролика,
            possibilities = new Array;
            for (i = 0; i < berries.length; i++) {
                // Определяем расстояние между текущим положением кролика и ягодой,
                xdiff = Math.abs(berries[i]._x - bunny._x);
                ydiff = Math.abs(berries[i]._y - bunny._y);
                // Если эта ягода находится рядом...
                if ((xdiff == 25 and ydiff == 0) or (xdiff == 0 and ydiff == 25) {
                    //...тогда ее положение может быть положением цели кролика.
                    possibilities.push(berries[i]);
                }
            }
            // Среди возможных положений цели выбираем произвольное,
            do {
                r = int(Math.random() * possibilities.length);
                // Указываем новое положение цели и направление движения.
                bunny.dest.x = possibilities[r]._x;
                bunny.dest.y = possibilities[r]._y;
                bunny.move.x = (possibilities[r] _x - bunny._x) / 25;
                bunny.move.y = (possibilities[r]._y - bunny._y) / 25;
                // Принимаем выбранные положения, если кролик не возвращается назад или
                еслиэтотпуть -единственновозможный.
            } while((bunny.dest.x = lastx and bunny.dest.y == lasty) and (possibilities.length > 1));
            // Запоминаем координаты предыдущего положения,
            lastx = bunny._x;
            lasty = bunny._y;
        }
    }
    // Проверяем, находится ли кролик поблизости с лисой,
    if (Math.abs(bunny._x - fox._x) <= 10 and Math.abs(bunny._y - fox._y) <= 10 {
        if (lives < 1) {
            gotoAndStop("game over");
        }
        else {
            lives--;
            gotoAndStop("lost life");
        }
    }
}

К сведению

He забудьте, что нужно присвоить имена связи клипам лисы, кролика и ягоды. Для каждого кадра, в том числе и в небольших клипах, вам понадобится функция stop().

Другие возможности

Есть множество способов усовершенствовать эту игру. У вас может быть несколько кроликов, специальные ягоды, которые на короткое время будут позволять лисе гоняться за кроликом. Через определенные промежутки времени из центральной области будет выходить новый кролик, а в коридорах лабиринта будут появляться бонусные очки.

Возможно, вам в голову придут и другие идеи, например, сделать так, чтобы кролик был более сообразительным: гонялся за лисой, соперничал с лисой и поедал ягоды. Можно начислять дополнительные очки в конце каждого уровня в зависимости от того, насколько быстро он был пройден.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.