• Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
  • Сервис онлайн-записи на собственном Telegram-боте
    Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое расписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже. Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.
    Для новых пользователей первый месяц бесплатно.
    Чат-бот для мастеров и специалистов, который упрощает ведение записей:
    Сам записывает клиентов и напоминает им о визите;
    Персонализирует скидки, чаевые, кэшбэк и предоплаты;
    Увеличивает доходимость и помогает больше зарабатывать;


Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Запись AUDIO

Последовательная запись (Track after track)

Опишем действия, необходимые для записи одного трека, на примере использования звуковой карты SB Audigy.

Предупреждение
Параметр ASIO Buffer Latency (Creative ASIO Control Panel) должен иметь минимальное значение, не превышающее 5 мс
.

Предположим, что уже выполнены все операции по подготовке к записи, рассмотренные выше. Создадим аудиотрек, выберем активный VST-вход и рассмотрим случай ручного управления мониторингом – в режиме Manual.

Контроль уровня записи

Перед тем как приступить к записи, необходимо проконтролировать уровень. Это можно сделать двумя способами.

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Запись AUDIO
Рис. 2.64. Контроль уровня записи

  • Приблизительно оценить уровень с помощью трекового индикатора, нажав кнопку Record Enable или Monitor (рис. 2.64).
  • Более точный способ – нажать кнопку Record Enable, Monitor или In в окне VST Mixer (рис. 2.65).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Запись AUDIO
Рис. 2.65. Точный контроль уровня записи

Уровень записи при необходимости корректируется с помощью внешнего микшера, либо микшера звуковой карты.

Основное требование к уровню записи несколько противоречиво: он не должен превышать 0 дБ, но при этом быть максимальным, насколько это возможно.

В связи с тем, что эти характеристики являются чрезвычайно важными для понимания процесса записи, поясним их для нетехнических специалистов.

В подавляющем большинстве случаев реальные звуковые сигналы далеки по форме от идеальной синусоиды. Они характеризуются так называемым пик-фактором.

Примечание
Пик-фактор – это отношение пиковой мгновенной амплитуды к его эффективному значению – RMS (Root Mean Square – среднеквадратичное)
.

Например, для речи пик-фактор составляет величину порядка 20 дБ, а для "отмастеренного" CD AUDIO современной поп-музыки – может быть 6-10 дБ.

В главе 1 отмечалось, что снижение уровня записи приводит к оцифровке с более низким разрешением, т. е. к снижению качества.

Но с другой стороны пиковый индикатор моментально отметит превышение порога в 0 дБ при увеличении уровня выше допустимого. В результате чего, например, при записи вокальной партии уровень может оказаться слишком заниженным, что заметно уменьшит качество ее звучания при 16-битной оцифровке, которое затем будет не восстановить программными средствами. Поэтому перед подачей на АЦП усиленный сигнал с микрофона следует обработать компрессором, т. е. сжать динамический диапазон – другими словами, уменьшить пик-фактор.

Выходной сигнал синтезатора, записываемого через линейный вход звуковой карты, имеет, как правило, меньший пик-фактор, чем сигнал вокальной партии с микрофона. Поэтому в этом случае можно обойтись без компрессора. И даже при использовании 16-битного АЦП можно получить вполне приличный результат, только немного уменьшив уровень до -4-6 дБ, т. к. различить на слух 15-битное и 16-битное звучание значительно труднее, чем 16-битное и 24-битное.

Не следует забывать, что качество звука прежде всего определяется схемотехникой звуковой карты и качеством ее АЦП, а не только "магическим" количеством разрядов. Разрешающая способность АЦП и его реальная точность нередко различаются.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.