Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Недеструктивное редактирование

В предыдущих разделах мы уже познакомились с концепцией недеструктивного редактирования, реализованного в Nuendo. Центральным понятием, характеризующим эту концепцию, является Audio Event (аудиособытие).

Термин Audio Event перешел в Nuendo "по наследству" – из программы Cubase VST, где на Audio распространялась терминология MIDI (на MIDI-треках располагались MIDI Events, а на аудиотреках – Audio Events).

В программе Cubase VST проект (сонг) имеет трехуровневую структуру:

  • Tracks – уровень треков (верхний);
  • Parts – уровень частей (средний);
  • Events – уровень событий (нижний).

В Nuendo уровень Parts сохраняется только для MIDI. А для Audio реализовано другое решение: размещение Audio Events происходит непосредственно на аудиотреках.

Это значит, что Audio Events могут располагаться непосредственно на аудиотреках, минуя уровень частей (Parts).

Примечание
Из Audio Events можно собрать "контейнеры" (Audio Parts), образуя средний уровень для аудио. Но эта функция не является обязательной
.

Такое решение принято не случайно, ведь Nuendo – это, прежде всего, система для создания Audio, где все должно быть подчинено идее недеструктивного редактирования.

Объект Audio Event в программе Nuendo обладает пятью манипуляторами и "по старинке" назван аудиособытием. Но функционально – это аудиообъект, имеющий виртуальные свойства.

Примечание
В программе Samplitude 2496, например, такой элемент с пятью манипуляторами называется объектом
.

Одним из свойств объекта Audio Events является его собственная ссылка на Audio Clip. Остальные свойства объекта изменяются с помощью манипуляторов, которые мы рассмотрим в следующем разделе.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.