Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Редактирование виртуального объекта

Деструктивный и виртуальный фейды

Пользователь программы Nuendo может выбирать, как распределить вычислительные ресурсы машины: какому из двух видов редактирования отдать предпочтение – виртуальному или деструктивному.

Терминология

Нужно заметить, что деструктивный способ редактирования, при котором создается резервная копия, не является чем-то принципиально новым. Подобный метод применяется и в редакторе Cool Edit Pro, и в Samplitude 2496. По нашему мнению, все способы защиты оригинальной информации от случайного разрушения являются достоинствами программы.

Любое редактирование в Nuendo названо в документации к программе неразрушающим. Это происходит оттого, что в Nuendo деструктивно редактируется физическая копия оригинальных звуковых данных.

Для того чтобы отличать процессы, происходящие при редактировании в реальном времени от непосредственной обработки звукового файла, используются термины Online и Offline.

В дальнейшем любое редактирование, в результате которого создается сохраняемый на диск звуковой файл, будет называться деструктивным.

Рассмотрим деструктивный фейд, который организован с помощью манипуляторов объекта.

В предыдущем разделе мы рассматривали манипуляторы объекта (см. рис. 2.84). Третий и четвертый из них обеспечивают деструктивный фейд с "бесшовным" переназначением ссылки – в местах стыковки отсутствуют щелчки. Пользователь может и не подразумевать о таком сервисе – т. к. программа выполняет эту операцию автоматически.

Как уже отмечалось, деструктивное редактирование избавляет процессор от лишних вычислений. Ведь объектов в проекте может быть много, и если для каждого в реальном времени вычислять фейд, то нагрузка на процессор будет большой. Намного разумнее потратить вычислительные ресурсы с большей выгодой – например, на обработку звука с помощью plug-ins.

Какие возможности предоставляет Nuendo для деструктивного фейда?

Для того чтобы это узнать, обратимся к меню Audio › Open Fade Editor(s). Пункты этого меню становятся доступными, если на мультитреке выделен хотя бы один объект.

Выделение объектов

Объекты можно выделять щелчком мыши, рамкой или последовательно: щелчками мыши с нажатой клавишей SHIFT. Также для операций выделения существует отдельное меню Edit › Select.

Если выделено несколько объектов, то их манипуляторы связываются. Это значит, что изменение позиции манипулятора у одного объекта вызывает синхронное изменение для других выделенных объектов.

Выбор пункта Open Fade Editor(s) может вызвать сообщение Please select audio events with fade times > 0! (Пожалуйста, выделите объекты Audio Events с временем фейда больше 0). Это означает, что выделен объект (объекты) с нулевыми позициями манипуляторов 3, 4 (см. рис. 2.84). Поэтому выбирать пункт Audio › Open Fade Editor(s) следует только для объектов с деструктивным фейдом.

Итак, отметим пункт Audio › Open Fade Editor(s) для выделенного объекта с деструктивным фейдом. Появится два окна настройки Fade In: и Fade Out: (рис. 2.88).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Редактирование виртуального объекта
Рис. 2.88. Окна настройки деструктивного фейда

Примечание
Для наглядности на рис. 2.88 окна Fade In: и Fade Out: расположены рядом. Если смещен только один из манипуляторов фейда объекта, то появится только одно окно Fade In: или Fade Out: соответственно
.

В центре расположен фейд-дисплей (Fade Display) с кривой Fade In (Fade Out). Кривую можно построить по точкам. Для этого достаточно щелкнуть в любом месте графического дисплея. Каждый щелчок создает новую точку. Точки свободно перетаскиваются мышью.

Кнопка Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Редактирование виртуального объекта (Spline Interpolation) секции Curve Kind (Вид кривой) включает режим сглаживания (сплайн-интерполяции) кривой фейда. По умолчанию активен режим Linear Interpolation (линейной интерполяции), который включается соседней кнопкой.

Кнопка Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Редактирование виртуального объекта (Restore) восстанавливает вид кривой на момент открытия окон Fade In: и Fade Out:, т. е. сбрасывает все настройки.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.