Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Режимы недеструктивного редактирования

Панель инструментов Nuendo функционально имеет много общего с панелью инструментов программы Cubase VST. Но существуют различия, основанные на том, что Nuendo больше специализируется для работы с Audio.

В Nuendo можно производить недеструктивные операции как с объектами (Events), так и с диапазонами (Range). Поэтому мы разделим недеструктивное редактирование на два вида:

  • Операции с объектами.
  • Операции с диапазонами.

Операции с объектами

Этот вид редактирования исключает использование инструмента Range Selection Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Режимы недеструктивного редактирования.

Рассмотрим операции с объектами.

Перемещение

Самый простой способ реализуется перетаскиванием объекта или группы выделенных объектов с помощью инструмента Object Selection (рис. 2.95).

Стрелками на рис. 2.95 показано направление перемещения объектов, которое сопровождается информацией о текущей координате точки синхронизации (Sync Point) смещаемого объекта (на рис. 2.95 в формате Bars+Beats).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Режимы недеструктивного редактирования
Рис. 2.95. Перемещение выделенной группы объектов

Примечание
Точку синхронизации (привязки) Sync Point (Snap Point) мы подробно рассмотрим в разд. "Привязка к тактовой сетке (Snap)"
.

Если режим Snap (кнопка Snap On/Off Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Режимы недеструктивного редактирования) активен, то переместить объект возможно только на фиксированные позиции.

Если производить перемещение с нажатой клавишей CTRL, то траектория объекта будет зафиксирована по вертикали или по горизонтали. Любые перемещения по диагонали будут запрещены. Такой метод сдвига объектов особенно полезен, если требуется перемещение по вертикали с сохранением стартовой позиции.

В Nuendo разработана защита от случайного смещения объекта при выделении щелчком мыши. Защита реализована как временная задержка (Drag Delay) между щелчком мыши и началом смещения объекта. Иначе говоря, чтобы сместить объект, нужно некоторое время удерживать кнопку мыши нажатой.

Величина задержки в миллисекундах регулируется в дополнительных настройках (рис. 2.96) на странице User Interface-Editing в поле Drag Delay.

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Режимы недеструктивного редактирования
Рис. 2.96. Настройка параметра Drag Delay

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.