"Контейнер" Audio Part
В программе Nuendo аудиособытия выкладываются непосредственно на дорожки мультитрека. Но, несмотря на это, может оказаться удобным собрать некоторые из них в "контейнеры" Audio Part. Эту операцию можно рассматривать как функцию объединения аудиособытий, так сказать, своеобразную сервисную надстройку.
Создать Audio Part можно следующими способами:
- склеить аудиособытия одной дорожки инструментом Glue;
- выделить одно или несколько аудиособытий и применить команду Events to Part в меню Audio;
- создать пустой "контейнер" Audio Part двойным щелчком на аудиодорожке между локаторами L и R;
- нарисовать пустой "контейнер" инструментом Draw/Line .
При необходимости "контейнер" можно демонтировать командой обратного действия: Audio › Dissolve Part. Она применяется к выделенным объектам Audio Part.
Редактор Audio Part Editor
Двойной щелчок на объекте Audio Part вызывает редактор Audio Part Editor. (О нем шла речь в разд. "Создание "идеального" дубля (Perfect Take) в редакторе Audio Part Editor".)
Рис. 2.117. Окно редактора Audio Part Editor
Большая часть интерфейса и элементов управления в окне Audio Part Editor совпадает с окном Nuendo Project. Но есть отличия – три новые кнопки:
- (Solo) – включает режим Solo для окна редактора, позволяющий прослушивать содержимое "контейнера" без остальных дорожек мультитрека;
- (Play) – режим воспроизведения непосредственно на шину BUS1 в обход виртуальной обработки;
Примечание
Если не пользоваться этой кнопкой, то воспроизведение в редакторе Audio Part Editor будет синхронизировано с воспроизведением проекта. - (Loop) – режим циклического воспроизведения. Циклическое воспроизведение выполняется автоматически на длину выделенного аудио-события или группы, а также диапазона Range.
Все способы редактирования, рассмотренные выше для окна Nuendo Project, действительны и для редактора Audio Part Editor. Поэтому этим редактором можно пользоваться как монтажным столом для группы объектов Audio Events, ведь для виртуального редактирования основным преимуществом редактора Audio Part Editor является наличие дополнительных виртуальных дорожек – Lanes (рис. 2.118).
Рис. 2.118. Виртуальные дорожки Lanes
С помощью дорожек Lanes легко решается проблема свободного места при сложном монтаже. И процесс, очень трудоемкий в других условиях, превращается в "успокаивающий нервы пасьянс".
При каждом копировании или перемещении аудиособытия вниз создается новая виртуальная дорожка. Таким образом, объекты не нагромождаются друг на друга, а аккуратно раскладываются ровными рядами на "рабочем столе".
Нужно отметить, что дорожки Lanes – это виртуальная надстройка над основным треком проекта Nuendo Project. Поэтому их воспроизведение осуществляется через один и тот же виртуальный канал (за исключением воспроизведения с помощью кнопки Play ).
Все дорожки Lanes имеют приоритеты. У нижней он самый высокий. Поэтому аудиособытия в соответствии с приоритетом "перехватывают" друг у друга виртуальный канал при воспроизведении. На рис. 2.118 белым цветом закрашены области, захваченные более приоритетной (нижней) дорожкой.