Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку

Режимы недеструктивного редактирования

В режиме редактирования диапазонов действуют и традиционные команды меню Edit: Cut, Copy и Paste. Но в их применении есть некоторые отличия по сравнению с режимом Object Selection.

  • Cut – вырезает выделенную область и переносит ее в буфер обмена.
  • Copy – копирует выделенную область в буфер обмена.
  • Paste – делает вставку из буфера в выделенный диапазон.
  • Paste at Origin – делает вставку в оригинальную позицию (в ту, которая была до копирования или вырезания).
  • Delete – удаляет содержимое выделенной области.

Остальные методы редактирования связаны с пунктами субменю Range в меню Edit.

  • Cut Time – буквально "вырезает время". При выборе этой команды все объекты, расположенные правее выделенной области, сдвигаются влево (на длину выделенной области). В остальном эта команда аналогична по действию команде Cut.
  • Delete Time – повторяет команду Cut Time, но без копирования в буфер обмена.
  • Paste Time – аналогична по действию команде Paste, но при вставке сдвигает вправо все объекты, расположенные правее выделенного диапазона. Величина сдвига зависит от длины объекта, находящегося в буфере обмена.
  • Paste Time at Origin – то же самое, что и Paste Time, но вставка производится в оригинальную позицию.
  • Split – разрезает объект по границам диапазона.
  • Crop – обрезает объект по границам диапазона.
  • Insert Silence – раздвигает объект на длину диапазона. При этом весь последующий материал (правая часть объекта и все объекты, расположенные после нее) сдвигается вправо. Если выполнить команду на пустом месте, то сдвинутся только объекты, расположенные правее диапазона (рис. 2.115).

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Режимы недеструктивного редактирования
Рис. 2.115. Операция Insert Silence

Примечание
Команды Paste Time и Paste Time at Origin доступны и в режиме Object Selection. Но в нем вместо вставки диапазона осуществляется вставка объекта со сдвигом всех объектов, расположенных правее
.

В режиме Range Selection удобно производить и редактирование деструктивного фейда объектов Audio Event. Делается это так: выделяется диапазон, затем выбирается пункт Adjust Fades to Range (клавиша А) в меню Audio. Результаты этой операции будут различаться: они зависят от того, как расположен диапазон относительно объекта (рис. 2.116).

Верхний пример. Если диапазон не пересекает ни одной границы объекта, то линии Fade In и Fade Out формируются по длине области объекта, не охваченной диапазоном.

Средний пример. Если диапазон пересекает границу объекта, то линия Fade формируется на расстоянии от границы объекта до границы диапазона.

Нижний пример. Если диапазон пересекает границу объекта и противоположную кривую Fade, то изменению подлежат обе линии Fade.

Иллюстрированный самоучитель по виртуальному звуку › Nuendo – виртуальная лаборатория звука › Режимы недеструктивного редактирования
Рис. 2.116. Деструктивный фейд в режиме Range selection

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.