Введение
Продолжая работать с проектом, мы иллюстрируем возможность устранения фона переменного тока с помощью Notch Filter и, главное, получаем сигнал (файл EX06_01.WAV), в котором за счет применения FFT Filter подавлены нежелательные составляющие спектра.
В заключение главы мы учимся применять средства преобразования стерео-поля.
В главе 7 мы разбираемся в сущности динамической обработки, знакомимся с виртуальными приборами динамической обработки, имеющимися в Adobe Audition:
- Dynamics Range Processing – универсальная динамическая обработка;
- Hard Limiting – жесткий ограничитель.
На основе статистического анализа, методика которого рассмотрена в главе 4, мы выбираем параметры динамической обработки и применяем ее к сигналу, а результат сохраняем в файле EX07_01.WAV.
В главе 8 мы знакомимся со встроенными эффектами, основанными на задержке сигнала: Chorus, Delay, Dinamic Delay (дилэй с динамическим изменением задержки и обратной связи), Echo, Echo Chamber (симулятор акустики помещений), Flanger, Full Reverb, QuickVerb, Reverb (варианты реверберации), Multitap Delay (многоканальная задержка), Sweeping Phaser (перестраиваемый фазовращатель, фейзер).
Для пробы обрабатываем сигнал, записанный в файле EX07_01.WAV, некоторыми из эффектов, а результаты сохраняем в файлах EX08_01.WAV– ЕХ08 06.WAV.
В главе 9 мы детально изучаем методику работы в мультитрековой среде редактора Наряду с общими принципами работы в режиме Multitrack View здесь подробно изложены:
- методика записи аудиоданных в ходе мультитрековой сессии и приемы импортирования в нее волновых форм;
- технология выбора атрибутов треков и подключения к ним эффектов;
- работа с шинами и микшером, блокирование треков в целях высвобож дения ресурсов процессора;
- особенности использования параметрического эквалайзера, подключен ного к каждому из треков.
Здесь детально описаны операции с блоками (перемещение, копирование, расщепление, удаление, группировка, выделение фрагментов и группы блоков), подробно освещена работа с лупами и грувами, описаны все существующие способы изменения гемпа и транспонирования тональности.
Много внимания уделено проблеме автоматизации. Приведено описание приемов создания и редактирования огибающих автоматизации.
Изложены сведения о командах главного меню и контекстных меню в режиме Multitrack View. Описаны встроенные эффекты, применять которые можно только в мультитрековом режиме.
Глава 10 посвящена работе с саундтреком цифрового видео. Здесь описана методика переноса саундтрека фильма из Adobe Premiere Pro в Adobe Audition. На примере сведения стереофонического саундтрека в Adobe Audition рассмотрены некоторые приемы работы в мультитрековом проекте.
В главе 11 рассмотрены вопросы, связанные с созданием surround-проектов. Приведены краткие сведения о многоканальном звуке, проанализированы особенности построения студии формата 5.1, описано окно Multichannel Encoder, позволяющее позиционировать кажущиеся источники звука на круговой панораме и управлять их перемещением в пространстве.
Также здесь рассмотрен вопрос переноса саундтрека формата 5.1, сведенного в Adobe Audition, в проект Adobe Premiere Pro.