Избавляемся от огрехов записи, шума и искажений
Завершаем подготовку рабочих инструментов
В гл. 4 дописан ход наших рассуждений в процессе анализа файла EX03_01.WAV, который получен путем записи с микрофона и хранится в папке EXAMPLES на диске, сопровождающем книгу. В результате был намечен план дальнейшей работы с этим файлом, включающий в себя заметную часть операций, предоставляемых в распоряжение пользователя программой Adobe Audition.Удаляем лишнее и монтируем фонограмму
Как вы уже знаете, начинать обработку звуковых данных, записанных с помощью микрофона, следует с удаления наименее удачных дублей и посторонних звуков в паузах между словами. Из оставшихся после выбраковки дублей нужно взять и затем смонтировать в необходимой последовательности лучшие фрагменты.Обрабатываем паузы, стыки фрагментов и амплитуду сигнала
Из исходного файла EX03_01.WAV, содержащего дикторский текст, записанный с микрофона, мы удалили ненужные фрагменты и сохранили оставшийся материал в файле EX05_01.WAV. В нем теперь нет явно непригодных участков. Но и то, что осталось, все же требует обработки.Уменьшаем уровень шума
Одна из самых замечательных функций Adobe Audition выполняется с помощью диалогового окна Noise Reduction (рис. 5.18), открываемого командой Effects › Noise Reduction › Noise Reduction. Когда вы научитесь пользоваться этим простым и в то же время мощнейшим инструментом, возможно, у вас появится уверенность в том, что с Adobe Audition не страшен никакой шум.Устраняем клиппирование
Суть клиппирования в том, что из-за неправильной регулировки уровня записываемого сигнала или из-за его случайного увеличения во время записи происходит переполнение разрядной сетки аналого-цифрового преобразователя. Клиппирование проявляется как искажение, крайне неприятное для слуха.Инвертируем звуковой сигнал
В каких случаях может пригодиться эта операция? Инвертировать сигнал требуется тогда, когда при записи стереофонического аудиофайла нарушено фазирование сигналов из-за ошибок коммутации или неверной распайки кабелей и разъемов.