Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis

На рис. 4.23 представлена фигура Лиссажу для ситуации, когда амплитуды сигналов различны (|L| Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis |R|, |L|> |R|) и имеется разбалансировка фаз, ф = 30° (файл EX04_08.WAV).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis
Рис. 4.23. Фигура Лиссажу: |L| Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis |R|, |L| > |R|, Ф = 30°, система координат M/S

На рис. 4.24 представлена фигура Лиссажу для ситуации, когда амплитуды сигналов равны (|L| = |R|), но имеется разбалансировка фаз, ф = 90° (файл EX04_09.WAV).

Надеемся, что рассмотренные тестовые примеры помогли вам разобраться в сущности отображения сигналов в виде фигур Лиссажу. Конечно, при анализе реальных фонограмм картина на координатном поле окна Phase Analysis выглядит значительно сложнее. Ведь в ее формировании участвует не одна пара колебаний, а их теоретически бесконечное множество. Во всяком случае, спектр реального аудиосигнала чрезвычайно широк. И каждое колебание, имеющееся в спектре, характеризуется собственными параметрами: амплитудой, частотой и начальной фазой. Причем все три параметра непрерывно изменяются случайным образом.

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis
Рис. 4.24. Фигура Лиссажу: |L| = |R|, Ф = 90°, система координат M/S

И все же опытные звукорежиссеры широко используют стереогониометр и его виртуальные аналоги для определения правильности передачи звуковой картины, распределения направлений на источники звука, наличия или отсутствия баланса, фазовых соотношений и моносовместимости фонограммы.

При широкой стереобазе фонограмма является моносовместимой, если все координатное поле окна Phase Analysis заполнено сложным многоцветным рисунком с приблизительно одинаковыми размерами по различным направлениям (рис. 4.25, файл EX04_10.WAV).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis
Рис. 4.25. Моносовместимая фонограмма с широкой стереобазой

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.