Удаляем лишнее и монтируем фонограмму
Как вы уже знаете, начинать обработку звуковых данных, записанных с помощью микрофона, следует с удаления наименее удачных дублей и посторонних звуков в паузах между словами. Из оставшихся после выбраковки дублей нужно взять и затем смонтировать в необходимой последовательности лучшие фрагменты.
Учиться монтажу фонограмм будем, обрабатывая файл EX03_01.WAV из папки EXAMPLES. Поэтому начните с того, что загрузите его в программу.
Перемещаем границы выделенного фрагмента к точкам нулевого уровня
Подменю Edit › Zero Crossings содержит команды, которыми можно передвинуть начало и конец выделенного звукового блока в те позиции, где звуковая волна пересекает нулевой уровень, соответствующий нулевой отметке для 16-битного формата и значению 127 – для 8-битного. Эта функция, а также функция Crossfade предназначены для достижения одной и той же цели – предотвращения щелчков в начале и в конце вставляемого фрагмента. Алгоритм поиска нуля работает с учетом того, что у вас могут быть два стереоканала, волновые формы в которых отличаются. Кратко рассмотрим смысл команд подменю.
Применение команды Adjust Selection Inward означает, что границы выделенного фрагмента будут автоматически перемещены к ближайшим нулевым точкам, расположенным внутри выделенного интервала. На рис. 5.1 приведен пример неудачно выделенного фрагмента волновой формы. Видно, что границы фрагмента оказались в тех точках, где отсчеты имеют ненулевые значения. Если такой фрагмент вырезать и смонтировать с какой-либо другой волновой формой, то будут слышны щелчки.
Рис. 5.1. Пример выделенного фрагмента волновой формы
На рис. 5.2 представлена та же волновая форма после применения команды Adjust Selection Inward. Сравните рисунки и убедитесь, что границы выделенного участка переместились к ближайшим нулевым точкам, приблизившись друг к другу.
Рис. 5.2. Пример фрагмента волновой формы с границами выделения, перемещенными внутрь выделенного интервала