Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Обрабатываем паузы, стыки фрагментов и амплитуду сигнала

При помощи вкладок Constant Amplification и Fade можно выбрать способ воздействия на амплитуду: фиксированное или регулируемое изменение амплитуды на заданном участке.

При фиксированном изменении амплитуды коэффициент усиления задается с помощью ползунковых регуляторов Amplification (L и R) или численно в соответствующих полях ввода. Например, если в каждом из этих полей ввести число 50, то для всего выделенного фрагмента амплитуды сигналов в правом и левом каналах уменьшатся вдвое.

С помощью флажка Lock Left/Right можно "связать" друг с другом регуляторы усиления левого и правого каналов. Если флажок установлен, изменение положения одного из них будет вызывать изменение положения другого.

При регулируемом изменении амплитуды на вкладке Fade можно задать способ перестройки коэффициента усилителя от начального значения (Initial Amplification) до конечного (Final Amplification), к вашим услугам регуляторы или поля ввода. При выборе переключателя Linear Fades происходит линейное изменение коэффициента, а при выборе переключателя Logarithmic Fades – логарифмическое.

В зависимости от состояния флажка View all settings in dB значения коэффициентов усиления задаются либо в процентах, либо в децибелах.

В группе DC Bias вы сможете отрегулировать смещение звукового сигнала относительно заданного уровня. Для этого нужно установить флажок DC Bias Adjust и задать либо значение, к которому необходимо привести имеющееся смещение (переключатель Absolute), либо величину приращения относительно имеющегося смещения в процентах (переключатель Differential). Регулировка смещения сигнала бывает очень полезна. Если звук записан со смещением или смещение возникло в результате преобразования сигнала в каком-либо звуковом редакторе (кроме Adobe Audition, где все преобразования выполняются корректно), либо сигнал содержит большую постоянную составляющую или низкочастотные составляющие с большими амплитудами, то перед выполнением дальнейших преобразований нужно избавиться от этой, в некотором смысле, аномалии. Центрирование сигнала относительно заданного уровня позволит в ходе дальнейших преобразований устранить нежелательные низкочастотные составляющие, как правило, дающие о себе знать щелчками при монтаже фонограммы.

В группе Calculate Normalization Values расположены элементы управления нормализацией сигнала. В поле Peak Level <…> % задается пиковый уровень сигнала. Например, 0 дБ (или 100%) означает, что звуковой сигнал должен занять весь динамический диапазон.

Нажимая кнопку Calculate Now, вы предписываете программе произвести расчет такого коэффициента усиления, при котором сигнал будет иметь заданный динамический диапазон после выполнения операции Amplify. Затем регуляторы усиления автоматически установятся в соответствующее положение.

В группе Presets можно выбрать стандартные схемы настроек (пресеты) для элементов управления, расположенных в диалоговом окне Amplify:

  • 10dB Boost – повышение уровня сигнала на 10 дБ;
  • 10dB Cut – понижение уровня сигнала на 10 дБ;
  • 3dB Boost – повышение уровня сигнала на 3 дБ;
  • 3dB Cut – понижение уровня сигнала на 3 дБ;
  • 6dB Boost – повышение уровня сигнала на 6 дБ;
  • 6dB Cut – понижение уровня сигнала на 6 дБ;
  • Center Wave – центровка звукового сигнала относительно нулевого уровня;
  • Fade In – постепенное увеличение громкости от 0% (-240 дБ) до 100% (0 дБ);
  • Fade In Left – постепенное увеличение громкости в левом канале от 0% (-240 дБ) до 100% (0 дБ); громкость в правом канале не изменяется;
  • Fade In Right – постепенное увеличение громкости в правом канале от 0% (-240 дБ) до 100% (0 дБ); громкость в левом канале не изменяется;
  • Fade Out – постепенное уменьшение громкости от 100% (0 дБ) до 0% (-240 дБ);
  • Pan Hard Left – полное панорамирование звука в левый канал;
  • Pan Hard Right – полное панорамирование звука в правый канал;
  • Pan L › R – панорамирование звука слева направо; тот звук, что в начале выделенного фрагмента был слышен слева, к концу фрагмента "перетечет" в правый канал;
  • Pan Left 3dB – панорамирование звука в левый канал (с разницей уровней в каналах 3 дБ);
  • Pan R › L – панорамирование звука справа налево;
  • Pan Right 3dB – панорамирование звука в правый канал (с разницей уровней в каналах 3 дБ).

При помощи кнопок Add и Del можно добавлять ваши собственные схемы настроек и удалять из списка уже существующие. Кнопка Add открывает диалоговое окно, в котором нужно ввести имя новой схемы настроек, а потом нажать кнопку ОК.

Если при создании или преобразовании аудиофайла вы выбрали монофонический формат, то вкладки выглядят проще – на них меньше регуляторов, полей ввода и вариантов стандартных схем настройки органов управления.

На рис. 5.8 показана вкладка Constant Amplification, а на рис. 5.9 – вкладка Fade для монофонического аудиофайла.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.