Сводим мультитрековый проект в стерео
Вставляем аудиоданные в мультитрековую среду
Во многих звуковых редакторах компоновка аудиокомпозиции из отдельных файлов осуществляется на единственной паре стереотреков, в Adobe Audition этому соответствует режим редактирования отдельных волновых форм Edit Waveform View.Работаем в главном окне программы: режим Multitrack View
Для того чтобы перейти в мультитрековую среду (режим Multitrack View) из режима редактирования волновой формы, нужно либо в меню View выбрать команду Multitrack View, либо в главном окне нажать кнопку , либо воспользоваться клавишей F12. Главное окно программы примет такой вид, как на рис. 9.1.Знакомимся с общими принципами работы в мультитрековой среде Adobe Audition
Волновые формы в мультитрековой среде представлены в виде блоков – разноцветных прямоугольников. В каждом из них просматриваются – волновая форма, имя файла, в котором эта волновая форма хранится, и др Блоки представляют собой некие кирпичики, из которых в мультитрековой среде можно собрать композицию.Записываем звук, подключаем эффекты к трекам и шинам, блокируем треки
Напомним, что в Adobe Audition можно импортировать MIDI- и AVI-файлы. Информация, содержащаяся в них, будет размещена на MIDI- и видеотреке соответственно. То есть фактически существуют три типа треков: аудио, MIDI и видео.Добавляем существующие волновые формы в проект, осваиваем работу с блоками
Итак, мы рассмотрели такой способ добавления волновых форм в проект, как их непосредственная запись. Однако ничто не мешает вам добавить в свою композицию волновые формы, записанные ранее или хранящиеся в библиотеке сэмплов.Работаем с лупами и грувами, редактируем параметры проекта
В папке EXAMPLES\CH_9\LOOPS вы найдете два файла-лупа: ANALOGUE_JUMPER_CJ40BPM.WAV и BREAK_LOOP_A__l32BPM.WAV. Данные файлы имеют все необходимые настройки, поэтому после загрузки в мультитрековый проект они будут восприниматься программой как лупы.Используем автоматизацию
Термином "автоматизация" в звукозаписи традиционно называется возможность записи изменений положений различных регуляторов на микшере посредством MIDI-сообщений. Все действия звукорежиссера сохраняются в секвенсоре, могут быть отредактированы и воспроизведены.Знакомимся с контекстными меню треков и блоков
Контекстные меню треков и блоков содержат большинство команд главного меню программы, относящихся к редактированию мультитрекового проекта. Выбирать эти команды удобнее именно в контекстных меню, открываемых щелчком правой кнопки мыши на редактируемом объекте.Используем органайзер
Команда View › Show Organizer Window открывает панель Organizer (Органайзер), предназначенную для создания комфортной обстановки при работе с файлами и эффектами. | Панель напоминает записную книжку, в которую всегда можно подсмотреть, чтобы освежить в памяти некоторые детали редактирования волновых форм.Работаем с микшером
Наличие окна-микшера в программах для работы с музыкой и звуком стало уже традицией. Имеется микшер и в Adobe Audition. Вызвать его панель можно командой View › Show Mixers Window или комбинацией клавиш ALT + 2. | В левой части микшера расположена мастер-секция с фейдером обшей громкости.Знакомимся с командами главного меню
Со многими из команд главного меню мы уже успели вас познакомить. Многие из команд продублированы в контекстных меню. Поэтому данный раздел следует считать справочным. Мы просто еще раз перечислим эти команды в том порядке, в котором они расположены в главном меню программы.Продолжаем работать над проектом
В предыдущих главах мы рассказали о том, как можно обработать звук, записанный с микрофона в режиме редактирования волновых форм (Edit Waveform View). Режим является достаточным для того, чтобы записать и обработать такой звук, который не должен быть жестко синхронизирован с изображением.