Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis
Рис. 4.17. Фигура Лиссажу: L Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis 0, R = 0, система координат L/R

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis
Рис. 4.18. Фигура Лиссажу: L Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis 0, R = 0, вариант отображения Spin

Заметим, что перед использованием окна Phase Analysis важно установить правильное соотношение его сторон. Очень скоро вы узнаете, что оценка моносовместимости реального сигнала производится на основе сравнения средней высоты и средней ширины изображения наблюдаемой сложной фигуры. Поэтому рабочее координатное поле должно иметь форму квадрата.

Геометрические размеры окна, как обычно, изменяют, поочередно захватывая мышью нижнюю и левую его границы. Равенство сторон координатного поля можно установить "на глазок". Этого, в принципе, достаточно. Но если вы захотите откалибровать ваш виртуальный измерительный прибор с высокой точностью, то советуем действовать в следующем порядке.

  1. С помощью опций окна Generate Tones, открываемого командой Generate › Tones, сгенерируйте стереофонический синусоидальный сигнал. О том, как выполняется подобная операция, рассказано в [10, разд. 7.4].
  2. На рабочем поле главного окна выделите волновую форму одного из каналов (например, правого) и примените команду Effects › Silence (см. [10, разд. 6.3]). После этого сигнал правого канала заменится абсолютной тишиной. Так будет смоделирована ситуация L Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis 0, R = 0.

Если вам трудно выполнить перечисленные операции, то просто загрузите в программу файл EX04_03.WAV, в котором мы записали необходимый сигнал. Откройте окно Phase Analysis. Вы увидите картину, которая должна почти в точности соответствовать рис. 4.16.

Изменяйте вертикальный и горизонтальный размеры окна в небольших пределах, наблюдая за изменениями фигуры Лиссажу (в данном случае – наклонной красной линии). Исчезновение малейших изломов на ней и послужит признаком "квадратности" координатного поля.

На рис. 4.19 в системе координат M/S представлена фигура Лиссажу для ситуации, когда сигналы присутствуют в обоих каналах, причем они равны: L = R (файл EX04_04.WAV).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Анализируем запись и определяем стратегию обработки сигнала › Контролируем моносовместимость сигнала с помощью окна Phase Analysis
Рис. 4.19. Фигура Лиссажу: L = R, система координат M/S

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.