Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5

Знакомимся с виртуальными приборами динамической обработки. Dynamic Range Processing.

Для того чтобы лучше представить себе, что такое огибающая амплитуды, сравните рис. 7.5 (исходный сигнал) и рис. 7.6 (огибающая амплитуды сигнала).

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Выполняем динамическую обработку › Знакомимся с виртуальными приборами динамической обработки. Dynamic Range Processing.
Рис. 7.5. Исходный сигнал

Иллюстрированный самоучитель по Adobe Audition 1.5 › Выполняем динамическую обработку › Знакомимся с виртуальными приборами динамической обработки. Dynamic Range Processing.
Рис. 7.6. Огибающая амплитуды сигнала

Видно, что полученный сигнал лишен тонального заполнения, характерного для исходной волновой формы. Исчезли все периодические колебания. Осталась только функция, график которой описывает закон изменения во времени амплитуды исходной волновой формы.

Можно сравнить не только графики, но и звучание исходного и полученного аудиофайлов. Скорее всего, вам не понравятся новые слуховые ощущения: кроме тресков и шелеста ничего не слышно. Но огибающая и не предназначена для того, чтобы ее слушали отдельно от тонального заполнения. Не случайно под надписью у флажка Create Envelope Only имеется приписка (preview as noise), поясняющая, что при предварительном прослушивании с помощью кнопки Preview в качестве заполнения огибающей используется шум. Это очень удачное решение, позволяющее на слух оценить "чистое", не замаскированное тональным заполнением слуховое впечатление от огибающей.

Огибающую можно скопировать или сохранить в файле. Это ведь все равно волновая форма, правда, звучащая специфически. Возникает закономерный вопрос: какая польза от этой, образно говоря, "кожи, снятой со звука"?

В дальнейшем огибающую можно использовать для синтеза качественно новых звуков, модулируя ею амплитуду другого звука. Например, можно взять на фортепиано ноту, записать этот звук, сформировать огибающую и промодулировать ею волновую форму, содержащую запись голоса вокалиста, исполняющего какую-нибудь ноту или даже целую фразу. В результате получится совершенно фантастический звук, который вряд ли сможет спеть певец даже, виртуозно владеющий голосом. Атака, поддержка, затухание – все фазы звука характерны для фортепиано, но вместо струны зазвучит человеческий голос.

Примечание
Вы можете использовать флажок Create Envelope Only (см. рис. 7.4) независимо от того, применяется ли динамическая обработка
.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите CTRL + Enter, чтобы сообщить об этом редактору.