Введение
Первая глава содержит сведения теоретического и прикладного характера, необходимые для осознанного и эффективного использования программы. В ней мы рассказали о:
- сущности интерфейса MIDI, типах MIDI-сообщений в Cubase SX, MIDI-секвенсоре и его дискретной шкале времени;
- аналого-цифровом и цифроаналоговом преобразованиях;
- методах синтеза звуков, принципах функционирования синтезаторов и сэмплеров;
- структуре микшера и назначении его основных элементов;
- формах представления музыкальной информации, реализованных в Cubase SX
- сущности звуковых эффектов;
- сущности наиболее важных обработок, таких как частотная фильтрация и динамическая обработка;
- измерении уровня и анализе спектра аудиосигнала в Cubase SX.
Много внимания уделено объемному звуку (surround), особенностям оборудования студии формата 5.1 и сведения в круговую панораму.
В данной главе вы сможете найти рекомендации по подключению к звуковой карте MIDI-клавиатуры и микрофона, а также, не вникая в тонкости и подробности, научиться проделывать в Cubase SX такие операции, как:
- Загрузка, создание и сохранение файла проекта
- Воспроизведение и запись MIDI-файла
- Запись аудиотрека
Словом, здесь есть все, необходимое для того, чтобы приступить к работе с программой и выполнять эту работу, ясно понимая смысл тех или иных действий.
Во второй главе рассмотрена чрезвычайно важная проблема – подготовка программы Cubase SX к эффективной профессиональной работе. От того, насколько грамотно вы выполните все необходимые подготовительные операции, зависит качество полученных вами результатов.
Описаны опции, содержащиеся в тех окнах диалога, которыми вам придется воспользоваться при подготовке программы к работе. Рассмотрены такие вопросы, как:
- настройка MIDI-портов;
- настройка канала цифрового звука;
- выбор и настройка используемых MIDI-устройств, загрузка и редактирование инструментов;
- загрузка банков SoundFont;
- обеспечение пространственного панорамирования;
- организация мониторинга;
- настройка метронома;
- синхронизация Cubase SX с внешними устройствами;
- создание проекта и настройка его параметров.
Рекомендуем по мере освоения новых приемов практической работы периодически возвращаться к первой главе. Это позволит глубже понять назначение операций по подготовке программы к работе и их связь с конечным результатом.
В третьей главе рассматривается транспортная панель, которой вам предстоит пользоваться постоянно. Описано назначение групп управляющих элементов, имеющихся на панели, основными из которых являются:
- Main Transport – кнопки для управления записью/воспроизведением/ перемоткой; элементы редактирования текущей позиции проекта и выбора формата представления времени;
- Locators – элементы редактирования позиций левого и правого локаторов; кнопки включения автоматической квантизации, автоматического переключения в режим записи и возврата в режим воспроизведения, а также включения циклического режима;
- Pre-/Post-Roll – элементы включения удобного для пользователя алгоритма перехода в режим записи и выхода из него;
- Master + Sync – элементы включения метронома и различных режимов, связанных с синхронизацией; поля редактирования темпа и музыкального размера проекта.
Ваши действия в отношении элементов транспортной панели со временем необходимо довести до автоматизма.
В четвертой главе рассматривается структура окна Cubase SX Project и назначение его инструментов. В окне проекта сосредоточены не только средства выбора различных атрибутов треков (таких, как, например, банк инструментов, MIDI-инструмент, порты ввода/вывода и многих других), но и графические средства микширования и автоматизации, а также элементы, предназначенные для подключения MIDI- и аудиоэффектов, управления их параметрами. Подробно описаны:
- атрибуты MIDI-трека и аудиотрека;
- элементы основной секции инспектора трека, а также секций Track Parameters, Inserts, Sends и Channel;
- подключение и использование MIDI-эффектов, аудиоэффектов и VSTi (виртуальных инструментов – синтезаторов и сэмплеров);
- назначение групповых треков и их атрибуты;
- операции над частями и аудиосообщениями;
- регионы аудиосообщений и циклическая запись;
- амплитудные огибающие аудиосообщений;
- обработка пересекающихся аудиосообщений, Auto Fades, Auto Crossfades;
- перемещение границ частей и аудиосообщений, алгоритм Time Stretch;
- операции над треками, треки-контейнеры (Folder Tracks), трек маркеров (Marker Track);
- запись автоматизации, формирование и редактирование огибающих;
- автоматизация мастер-секции микшера, MIDI-треков, аудиотреков, групповых треков, VSTi и аудиоэффектов.
К окну Cubase SX Project вам придется обращаться постоянно. Без понимания назначения его элементов эффективная работа в Cubase SX невозможна.